![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/8/337896/51101136.jpg)
читать дальше16 июня 2002 года.
За воротами тянулась дорога. Одинаково и пыльно – и слева, и справа. Солнце прямо над головой, жарко, и черт бы побрал этот дебильный город.
- Ну, вот смотри сюда. Сначала проверяем, какой марки турбокомпрессоры на молотилку или на трактор у нас есть, потом смотрим применяемость. Например, Ар-Ви-20 ставят на «Холт». Можно, конечно, и на «Вальтру», но тогда сцепление может быстро забарахлить. Запомнил? - дед приподнял пыльную шляпу и вытер лоб. Объяснения всегда давались ему с трудом.
Генри не запомнил вообще ничего. В гробу он видел эти молотилки, в белых тапочках.
За последние месяцы он как-то притерпелся к Джонсборо, но теперь, когда началась жара и у деда стало больше работы (будто в тридцатиградусную жару даже тракторам хотелось полежать и отдохнуть, так что они ломались и ломались) – стало просто невыносимо. В Нью-Йорке он в это время просто гонял на скейте в Централ-парке и не парился. А тут приходилось таскать замасленные детали, выслушивать дедовы путаные истории и помогать ему разгадывать кроссворды.
Начало этой идиотской истории с переездом было положено, наверное, в позапрошлом году, когда папа, по словам мамы, «подцепил тупую крашеную суку» (Генри сначала подумал, что это такая болезнь, но потом выяснил, что ошибся). После этого папа начал петь в ванной, поздно приходить домой и странно пахнуть. А мама – ходить с размазанными глазами и часто приглашать свою подругу Лору.
Через несколько месяцев папа однажды домой и совсем не вернулся, мама размазала глаза еще больше и весь вечер разговаривала с тетей Лорой, а на следующее утро папины вещи из квартиры волшебным образом исчезли (хотя даже Генри понял, что это, кажется, было довольно грустное волшебство).
С папой они после этого виделись редко, а когда виделись, вид у того был такой виноватый и неловкий, что Генри и сам начинал расстраиваться, даже плакать хотелось.
Последним ярким воспоминанием, связанным с папой, была книга «Гарри Поттер и Кубок огня». Папа подарил ему её однажды в воскресенье, когда они гуляли по улицам. Просто сказал "Вот, держи" и неловко сунул её в руки прямо посреди улицы, и Генри в тот момент любил отца без памяти. Он ведь именно эту книжку хотел, и раз папа это понял, значит, наверное, тоже очень его любит.
Этот том истории про волшебника со шрамом Генри до сих пор везде возил за собой.
Когда год спустя мама начала петь в ванной, каждое утро мыть голову и поздно приходить домой, Генри смутно начал подозревать недоброе. Подозрения его оправдались сполна – через несколько месяцев мама привела к ним домой Дэниэла (улыбчивого мужчину с очень светлыми волосами) и сказала, что они должны Очень Сильно Подружиться. Они честно попытались это сделать, и получилось даже неплохо, но потом Дэниэла отправили работать в Судан (работа у него была какая-то очень секретная, Генри, во всяком случае, никто ничего не объяснил), и мама поехала с ним.
К тому моменту Генри почти приучили называть Дэниэла папой, но с собой так и не взяли.
«Там мы постоянно будем переезжать с места на место, а через какое-то время, возможно, Дэна переведут в Кению. И как ты будешь там учиться?». Она говорила это серьезным и печальным голосом, но глаза у неё блестели, и это внушало Генри какую-то непонятную, но сильную обиду. Он не разговаривал с матерью до самого отъезда.
Эта цепь событий в конце концов и привела к тому, что теперь он сидел на крыльце у маминого отца и слушал про молотилки. Сюда вместе с ним переехал его велосипед, учебники, модели самолетов и коробка дисков с компьютерными играми (в которые тут все равно не на чем было играть).
У деда был дом на окраине городка под названием Джонсборо в Арканзасе. Раньше Генри всегда с удовольствием сюда приезжал, воспоминания о Джонсборо были связаны с каникулами, катанием на велике по пустым дорогам и всякими веселыми вещами, но теперь он ясно понял, что приезжать куда-то изредка и жить там – две большие разницы.
Генри иногда казалось, что дед вообще не в курсе, что наступил двадцать первый век. Он ни черта не понимал в современных технологиях, считал, что лучшие тракторы делали в восьмидесятых и слушал Боба Марли на старом кассетнике. Зарабатывал он тем, что чинил всякую сельхозтехнику для жителей городка. В Джонсборо деда уважали и почему-то побаивались, и Генри это страшно нравилось.
Он почувствовал горячую твердую ладонь у себя на плече и встрепенулся.
- Ты меня не слушаешь, что ли? Давай повтори.
- Не могу, - заныл он. – Я уже ничего не соображаю. Можно я пойду полежу?
- Молодой еще – днем лежать, - пробормотал дед, но сжалился и сунул ему в руки какие-то отвертки. – На, отнеси домой и разложи в коробку. Аккуратно. По размеру, как было.
***
Вечером того же дня он сидел на том же крыльце и запускал по двору бумажные самолетики, сделанные из старых номеров «Кристиан Сайенс Монитор». Больше заняться было нечем.
Потом он увидел, что у забора, прижавшись лицом к пыльной рабице, стоит мелкий пацан. Лет десять или вроде того. И пялится на белые самолетики, разбросанные по двору.
- Эй, ты! – громко крикнул он, швыряя последний самолет (по крылу шла крупная надпись «Огненный Гуантанамо») в сторону калитки.
Пацан отскочил от забора и сделал вид, что просто идет мимо.
- Ой, да ладно, - проорал Генри ему вслед. Было ужасно скучно сидеть здесь одному, под электрическим светом дедова фонаря, покачивающегося на самодельном столбе у дома. – Куда пошел? Ты ж как приклеенный глазел. Сам небось даже делать их не умеешь.
Мелкий продолжал идти по дороге в сторону города, подняв плечи и засунув руки в карманы. Генри подошел к забору, прижался лбом к сетке и позвал:
- Эй. Я тебя вообще не помню. Ты в которую школу ходишь? Да вернись ты. Умеешь в карты играть?
Пацан остановился и строго посмотрел на него через плечо.
- Умею, - с достоинством, странным для такой мелочи, сказал он. – И получше тебя.
- Гонишь, - презрительно хмыкнул Генри.
- Хочешь проверим?
- Давай.
Мальчик вернулся обратно к забору и подождал, пока Генри откроет калитку.
- И сделай мне такую штуку. Ну, вот эту.
- Я же говорил, что не умеешь, - гордо сказал Генри и под пристальным взглядом пацана сложил еще один самолет. Получилось кривовато, но ничего, сойдет и так.
- Я Генри, - сказал Генри, глядя, как мальчик со странным, каким-то слишком сосредоточенным вниманием разглядывает самолет.
- Джек, - он приподнял на Генри глаза и по-взрослому протянул руку. – Джек Грей. Доставай карты.
Генри вытащил из-под крыльца карты и за следующие полчаса проиграл три раза подряд.
Но вечер определенно был спасен.
***
- Дед нас убьет, если увидит, - со вкусом произнес Генри четыре года спустя, протягивая Джеку сигарету. Тот сонно улыбнулся и кивнул.
- Точно убьет. Кинет в молотилку и поминай как звали, - Джек захихикал и повернулся на бок, передавая сигарету обратно.
За эти четыре года они успели посмотреть всех «Друзей» и «Секретные материалы», один раз чуть не спалить дом, научиться куче всяких дедовых армейских штучек, сколотить компанию, завести собаку, потерять собаку, зафанатеть от Властелина Колец, потом от Продиджей, собрать из Бог знает где найденных деталей жалкое подобие компьютера (Джек в технике всегда шарил отлично), составить планы на всю оставшуюся жизнь, научиться курить и в первый раз напиться – словом, стать лучшими друзьями.
А потом наступил две тысячи восьмой.
***
Весной они решили учиться играть на гитаре, да быстро бросили, но в тот день обучение как раз было в разгаре. Они всё утро валялись на склоне у реки, Джек разложил рядом учебники и пытался наиграть песню Ника Кейва про Гибралтарский утес. Получалось так себе.
- Ничего, это мы еще посмотрим. Я еще эту долбаную песню играть буду, как Джимми Хендрикс, - раздраженно бормотал он, листая страницы, а Генри хохотал и пихал его ногой под коленку, и на земле дрожали кружевные тени листьев.
А потом Джек вдруг закашлялся, худющие лопатки ходуном ходили под майкой с принтом Гомера Симпсона, вид у него был удивленный и всё еще сердитый, он же вообще никогда не простужался, и Генри кольнуло какой-то странной, неожиданной тревогой. Он перестал смеяться и сел рядом, приглаживая мокрые от пота волосы у Джека на затылке - они смешно, по-птичьи топорщились, и от этого тревога почему-то только усиливалась.
- Не надо, - хрипло сказал Джек, не отпихивая его руку. – Все окей.
***
Они продержались еще две недели до того, как признать, что всё совсем не окей. Джек всё так же приходил к ним после школы, а уходил в девять пятнадцать, чтобы успеть к себе в приют до отбоя, но вид у него был настороженный и побледневший. Генри молча смотрел, как он забирается на свое продавленное кресло у стены и смотрит в телевизор, ему хотелось что-нибудь сделать, что-нибудь хорошее, но он так и не придумал, как об этом сказать.
И однажды, уже перед самым концом – концом всего, концом этой истории и началом совсем другой, - Джек потряс Генри так, как не потрясал никто и никогда за всю его недолгую восемнадцатилетнюю жизнь.
- У меня есть секрет, - очень серьезно сказал Джек, и Генри в который раз подумал, что ему не идет быть серьезным. Хоть бы рассмеялся или что. – Я имею в виду, настоящий секрет, а не такой, какие они обычно бывают.
Генри неловко пожал плечами, глядя на свинцово-серые лужи за окном. На улице лил дождь, а дома было очень тепло, и в соседнее комнате дед, врубив телек на всю громкость, смотрел «Час суда».
- Какой? – спросил он, стараясь, чтобы голос звучал подобающе.
Джек хмурится – встрепанные темные волосы, тонкое лицо и острые косточки скул. Он почти похож на индейца.
- Я никому не говорил, но сейчас я… ну… должен, - он наморщился, потеребил край майки. – Генри, слушай. Это звучит как полный бред. Я знаю. Как полный и абсолютный бред.
Генри вдруг стало страшно. Вот сейчас он скажет, что убил кого-нибудь. Точно скажет. Надо было раньше догадаться.
- Я умею предсказывать будущее, - сказал Джек, глядя на него огромными перепуганными глазами, и Генри сразу понял, что никакая это не разводка.
- О, - многозначительно сказал он и потер шею, не представляя, что еще сказать.
На улице продолжало лить, как из ведра.
@темы: Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, Разумные люди, фик, слеш
/осуждает дайры/
Спасибо.
Прочитала сразу две - ощущение какое-то чудовищно тяжелое. как будто придавило
*еще бы устранить некоторые помарки в орфографии-синтаксисе, и было бы вообще идеально, но это уже мелочи.
Taho Урррррра!!!!!
Serenada О, ого))))) Это так давно было, приятно видеть
Спасибо огромное за коммент)))))
Ну, это вечный недостаток випов
Ничего, это мы еще посмотрим. Я еще эту долбаную песню играть буду, как Джимми Хендрикс
- понравилось)
по крылу шла крупная надпись «Огненный Гуантанамо»
тоже очень) только почему именно гуантанамо? маленький мальчик в курсе таких вещей?
Так в том-то и дело, что не в курсе и знать не знает, что это))))) Он просто прочитал надпись, потому что ему понравилось, как слово звучит))))))))
Спасибо огромное, я так люблю Ваши комменты
спасибо за продолжение!)))
потрясающее определение дружбы - такое проникновенное, доброе, понятное. эх)). а дальше начало нарастать напряжение - это как когда гитару настраиваешь, перетянешь ключ на грифе и струна обрывается. раз - и вот он психопат рядом с тобой, только вот ты не понимаешь что это психопат, потому что не может быть твой лучший друг сумасшедшим, особенно если вы оба верите во всякое разное невозможное-сверхъестественное.
хотя, исходя из этой предыстории, становится понятно, почему Генри не набросился на Рида с Морганом в предыдущей главе. отчасти он добрый мальчик.))
Спасибо, чувак, огромное)))))
Да, всегда трудно поверить, когда рядом что-то начинает происходить((((
Агааааа, точно)))) Он же все-таки не совсем психопат
Чудесно.
ещё одна любимая глава. читаю и смакую, даже по-другому сказать не могу - она хорошо, здорово выточена.
и - личная замануха: читать дальше
Гарри Поттер тоже клёвый читать дальше
момент с сигаретой - очень объединительно.
мне нравится, как в этом фике одиночества собираются вместе, находят друг друга - по каким-то там своим внутренним радарам и сливаются, чёрт, они сливаются, как по капельке в одну большую каплю.
читать дальше
детали и "подцепил крашеную суку" - рулят)))
спасибо.
читать дальше
Мне в комментах все еще надо имитировать сэмово нытье, но я не могу
Да, детство - это удивительная территория. Жутковатая, прекрасная и туманная.
И я ужасно рада, что ты заметила, что книжка была именно про Гарри))))) Такая вот ирония - папа дарит ребенку, которого бросил, книжку про кумира брошенных детей((
авада кедавра, суки!
десять баллов
как по капельке в одну большую каплю.
Просто вау
Да, мир полон разумных и одиноких людей))))
Прочитала все, что есть!
Ну что я тут могу сказать...
Ух ты!
Однозначно, настолько продуманного, интересного, активного и достоверного фика я не встречала не то что по Криминалам - тут он однозначно лучший и я очень горда, что он русскоязычный! - а и по остальным фандомам такое очень и очень редко встретить можно!
Читала запоем, с трудом выныривая в жизнь, а затем поспешно возвращаясь к героям!
Очень и очень интересно! Герои совершенно живые и настоящие, даже появляющиеся мельком, не говоря уже о главных героях! Это потрясающе! Совершенно потрясающе!
Иных слов нет!
Теперь буду каждую новую главу ждать с таким же, наверное, нетерпением, как и новую серию самого сериала, а возможно, даже с большей жаждой и нетерпением!
Автор! Спасибо огромное за доставленное удовольствие!
Пусть муза чаще посещает, а для того, чтобы запечатлеть то, что она нашепчет, пусть всегда находится свободное время!
Удачи вам!
Коралл DD. Мне ужасно-ужасно стыдно. Будет. Работа пожрала мой мозг((