читать дальше***
Это был Мэтт. Его бесстрастное чернобровое лицо, его голос – как можно было не узнать сразу? - и его глаза, совершенно нормальные, абсолютно, «ты не думай, что я чокнутый, у меня были веские причины, но о них мы говорить не будем, поговорим о тебе».
«Ах ты тварь», - хотел было сказать Морган, но ничего не получилось, язык будто прилип к нёбу, - а вот Мэтт молчать явно не собирался.
- Вот видишь, ты боишься, - доверительно сообщил он. – Так я и думал.
Дерек тяжело сглотнул и наконец смог выдавить:
- Ни хрена подобного.
- Ты боишься смерти?
- Заткнись.
- Читал твое личное дело, у тебя в Чикаго мать и сестры, и если будешь выебываться, я сейчас пойду, возьму билет, зайду к тебе на Джейсон-роуд и пристрелю всех троих, уяснил? - скороговоркой проговорил Мэтт, и губы у него двигались как-то несинхронно со словами, как в плохой телезаписи. – Скажи, из-за тебя уже погибали люди?
Ну уж нет, второй раз он на эту удочку не попадется, только не снова, надо заставить его заткнуться, вбить эти гребаные слова ему в глотку, и он поднял пистолет, Мэтт же стреляет плохо, из рук вон плохо, а уж он не промахнется, пристрелит эту суку, как…
- Дерек, - сказали ему («Спи, просто спи», повторил тот же голос где-то далеко и очень давно). – Дерек, послушай меня.
- Хлорид тубокуранина, - торжествующе выдал Мэтт, делая шаг вперед. - Я ввел много, но в пределах возможного. В инструкции было написано, что возможный побочный эффект – остановка дыхания. Подумать только, что такое продают в аптеке. Если хочешь, можем проверить.
- Я тебя грохну, ублюдок, слышишь?
- Нет. Слушай меня. Не стреляйте, хорошо? Я просто подойду. У меня нет оружия.
- Из-за тебя уже погибали люди? Как звали того человека? Знаешь, чем я занимаюсь в свободное время?
- Какого хрена здесь вообще происходит?
Голосов стало слишком много, они дробились, наталкивались друг на друга, он пытался не слушать, потому что выжить здесь можно только если не слушать и не обращать внимания на холод, и не думать, что он останется здесь, как остальные, а найдут его потом в мешке для мусора, но Мэтт всё приближался, сунув руки в карманы, своей развинченной походкой, и вдруг оказался совсем рядом, вырывая из рук пистолет, прежде чем Дерек успел понять, что случилось.
***
Это был один из самых ужасных моментов в жизни Рида.
Все шло хорошо (если это слово уместно в подобной ситуации), пока субъект не повернулся к Моргану, - и Рид увидел, как лицо у Дерека пустеет, в глазах появляется какое-то совершенно бессмысленное, остановившееся выражение, и он явно собирается стрелять. Рид неуместно подумал о том, что если он не успеет и Морган всё же выстрелит, они скажут, что убийца оказал сопротивление при задержании и убить его было вопросом их выживания. Им все поверят, здесь лес и нет свидетелей, а он никогда ничего не расскажет.
Морган всё с тем же страшным, пустым лицом шагнул вперед, перекладывая палец на курок. Субъект даже не шелохнулся, и Рид беспомощно поглядел на него, пытаясь понять, что делать.
А потом Морган заговорил.
- Вот видишь, ты боишься, - произнес он, и в первую минуту Рид даже не понял, что он имеет в виду.
Дерек стоял метрах в тридцати, и каждый раз, когда Рид сдвигал ногу, чтобы сделать шаг, сердце у него подскакивало куда-то в горло. Субъект смотрел на них с любопытством, и это было неправильно, совершенно не характерно для психопатической модели поведения.
- Дерек, успокойся. Не смотри на него.
Еще одиннадцать шагов.
По всем книгам, которые Рид читал, выходило, что, увидев, как пришедший его задерживать ФБРовец вдруг бледнеет, начинает бессвязно разговаривать сам с собой и угрожать пушкой, субъект его застрелит. Без вариантов. Это слишком стрессовая для него ситуация. Он сейчас начнет стрелять. Сейчас начнет.
- Морган, стой, где стоишь. Я сейчас… Сейчас.
По хорошему неплохо было бы придумать что-нибудь поубедительнее, но вместе этог Рид только холодел от ужаса, бессмысленно твердил одни и те же слова и думал о том, что они же сейчас умрут, оба, убьют, обоих, сначала Дерека, потом его, и он просто не успеет, ничего не успеет сделать, и всё это будет его вина, так же, как многое другое, это снова будет его вина.
Когда оставалось всего три шага, Морган повернулся к нему и на секунду замешкался. Рид бросился вперед, выдернул пистолет из его руки и, повинуясь какому-то секундному порыву, отбросил его на траву. Потом он даже не мог вспомнить, зачем. Кажется, надеялся, что субъект расценит это как жест доброй воли.
***
Морган сел на землю, лицо у него было такое, будто он сейчас вырубится. Рид сел рядом, закрывая его от субъекта и стараясь не оглядываться, взял Дерека за плечо и легонько похлопал по щеке. Наверное, эффективнее всего было бы врезать ему со всей силы, но он не хотел. Не хотел, чтобы последним, что он сделает в жизни, было ударить Дерека Моргана.
Главное – не оглядываться.
Субъект бесшумно подошел и присел рядом на траву, и Рида затрясло.
- Мне показалось или у твоего напарника не все в порядке с головой? – задумчиво протянул субъект. Голос был сочувственный, и это окончательно сбило Спенсера с толку.
Рид сглотнул сухим горлом и помотал головой.
- Нет, он, ну, в порядке. Просто недавно ему несладко пришлось, - он подумал, что если субъект начал ему «тыкать», то и он тоже будет. – Он не собирался в тебя стрелять. То есть, собирался, но не в тебя.
- Понятно, - кивнул он, да так, как будто и правда понял. – На.
Рид неверяще уставился на армейскую фляжку с водой.
- Не отравленная. Бери.
Спенсер взял и попытался напоить Моргана. Тот закашлялся и заморгал, взгляд у него немного прояснился.
- Блядь, - сказал он, и это со всей очевидностью означало, что ему стало лучше.
***
Он был совсем не похож на Мэтта. Ничуть. Парню не было и двадцати лет.
Русые волосы до середины шеи, резкие скулы, щетина, тонкий шрам над бровью, нечитаемое выражение глаз. Совершенно не похож. Как ему вообще такое могло придти в голову? Боже.
Рядом маячил Спенсер, его некрасивое бледное лицо было искажено то ли тревогой, то ли страхом, Дерек не смог разобрать.
Башка гудела, но в общем он чувствовал себя неожиданно неплохо.
- Меня зовут Генри Джордан, - сказал убийца, медленно переводя взгляд с Рида на Моргана. – А сейчас, если ты не против, мы все-таки пойдем и поговорим. И ты тоже.
Он поднялся и указал пистолетом куда-то в сторону озера.
- Вон туда.
Дерек отпихнул руку Рида и поднялся сам. То, что он сейчас тут устроил, было настолько непрофессионально, глупо и ужасно, что он решил об этом просто не думать.
Вместо этого он постарался сосредоточиться на субъекте. У которого наконец появилось имя.
Пацан с лицом взрослого мужчины. Странный контраст, странное лицо, и вообще всё в этой истории какое-то странное – он же запоминающийся, а никто, ни один человек ни в одном штате не упоминал о парне со шрамом, и вместо ярости Дерек испытывал теперь только недоумение.
Он слышал шаги Генри у себя за спиной и почему-то совершенно не чувствовал страха.
Лес внезапно оборвался.
- Красиво, - напряженно произнес Рид, и Морган не мог с ним не согласиться.
Они стояли на маленькой площадке у обрыва, озеро было почти идеально круглым, синим и гладким, ветер дул в лицо, пахло соснами и теплой землей, чем-то неуловимо-весенним, свежим, ожившим.
Генри сел на валун около края площадки и показал на груду мшистых камней рядом.
- Садитесь. Красиво, да?
Он помолчал, опустив голову. От солнца ресницы у него казались совсем светлыми.
- Тебя зовут Дерек, правильно? – сказал он наконец, глядя вниз.
Морган хмуро кивнул.
- А тебя, доктор Рид?
- Спенсер.
- Хорошо, - он опять замолчал, будто ему что-то мешает, и Морган снова подумал о том, какое же у него странное лицо. Почти ребенок, а глаза… ух. И складки у рта совсем не детские.
- Зачем ты убил их, Генри? – спросил он.
Генри невесело улыбнулся и засунул пистолет в карман.
- Из-за Джека. Джека Грея.
- Он что, попросил тебя это сделать? – осторожно поинтересовался Рид, скрещивая ноги в дурацких ярких кедах.
Генри медленно кивнул.
- Можно и так сказать.
***
Их не было уже два часа. Никого из них.
Первые минут десять Прентисс была дико зла на Гидеона - в основном за то, что оставили её, а не Моргана. Она же в полном порядке. В полном. Практически.
Все последние недели она нормально ела и нормально спала, никаких кошмаров, никакой депрессии – но что-то было не так (еще бы!), что-то, из-за чего она не могла спокойно смотреть на Моргана, что-то, не позволявшее ей теперь любоваться красотой озера внизу, мешающее, как кость в горле, - но она никак не могла придумать этому названия.
Иногда ей вспоминались руки Мэтта, иногда – плакат, который она разорвала в его квартире, иногда – звук выстрела (точнее, двух, окончательных и последних, жирная двойная точка в неудачной любовной истории, шекспировские страсти, как её вообще угораздило так влипнуть?), но ни разу – лицо. Будто его удалили из базы данных, стерли, и ей ужасно хотелось об этом кому-нибудь рассказать, но она так и не смогла придумать, кому.
@темы: Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, Разумные люди, фик, слеш
Ужасно интересно, спасибо за продолжение и ждем дальше.)
Маньяк интересный!)
Рене И у меня такое ощущение)))))) Спасибо тебе большое!)))))
Тёнка Спасибо!)))
Так и вижу, как они у озера стоят - слетевший с катушек Дерек, выдающийся маньяк и Рид, и обсудждают красоты природы. Это так... пронзительно
И да, это кажется у Дерека кризисом, после которого должно начаться улучшение. Теперь осталась Прентисс. Ей бы тоже что-нибудь такое, для улучшения, не помешало.
Да, Прентисс бы, конечно, тоже что-нибудь такое не помешало бы((
Прентисс бы, конечно, тоже что-нибудь такое не помешало бы
автор, всё в ваших руках )))
А так - страшно. Бедный Морган. Совсем его доломало
И это ужасно-ужасно-ужасно, но мне нравится этот убийца. И его поведение в нестандартных ситуациях)))
пришедший его задерживать ФБРовец вдруг бледнеет, начинает бессвязно разговаривать сам с собой и угрожать пушкой
Спасибо за продолжение!))))))))))
Ты знаешь, я по секрету скажу - мне он тоже нравится)))) Ну, нравится как герой))))
Да, нестандартное поведение ФБР иногда может поставить в тупик даже самого закоренелого преступника
читать дальше
Да, нестандартное поведение ФБР иногда может поставить в тупик даже самого закоренелого преступника
Новый метод в борьбе с преступностью
спасибо большое за чудесный макси (по-моему, он единственный русскоязыный макси по CM в сети)).
читаю - и у меня внутри все переворачивается, потому что вы каждый раз останавливаетесь на грани, оставляя читателя в недоумении, в страхе за любимых героев. выкладывание макси по главам - отличная стилизация сериала))), сериала иного жанра, но здесь это оправдано)).
ваши Морган и Рид - чудесны. Морган - отличным нервным срывом, продуманной и выверенной прямолинейностью. а Рид - стремлением к познанию окружающего мира и самопознанию. чем лучше Рид понимает себя, тем лучше он может понять тех, кто его окружает. все логично и на первый взгляд просто, но это только на первый взгляд. спасибо за текст, над которым можно будет думать, который можно будет перечитывать. и за эмоции - их здесь ровно столько, сколько нужно.
чем лучше Рид понимает себя, тем лучше он может понять тех, кто его окружает
Это просто бест, спасибо огромное, это Вы просто потрясающе верно подметили.
И отдельное спасибо за слова про эмоции, а то я всегда боюсь переборщить)))))
чем лучше Рид понимает себя
мы своим восприятием формируем мир вокруг себя. это же верно и для Рида. да и для Моргана - просто в этой главе эта максима получает отличную иллюстрацию. эх. нравится мне то, как вы все одно к одному подводите.
жду продолжения)))