![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/8/337896/47443120.jpg)
читать дальше***
Двадцать восьмого января шел мелкий, моросящий снег, который и на земле-то полежать не успевал – тут же растекался.
- Джонни, брось. Ничего не выйдет, - Мэтт со смехом уворачивается, когда Джон безуспешно пытается бросить в него снежком. – Ничего из этой каши не получится.
- Ну, тогда остается только нажраться, - серьезно говорит Джон и отряхивает перчатки. – Кстати, что будем брать? Виски, как обычно?
- На когда – на сегодня или на завтра?
Джон приехал еще вчера и хотел устроить посиделки сегодня, но добрая половина класса почему-то не могла прийти, и встречу перенесли на двадцать девятое.
А чтоб вечер не пропадал, Джон с Мэттом решили, что сегодня вполне могут выпить одни.
- На сегодня виски, а на завтра еще вино надо и текилу. Пошли побыстрее, а то магазин закроется.
- Как алкоголики какие-то, ей-богу, - хмыкнул Джон и, высоко поднимая ноги в попытке спасти брюки от слякоти, пошел к машине.
Через час они уже сидели на своем обычном месте – в классе двадцать три (теперь уже бывшем): там еще осталась на стене карта США, на которой были намалеваны сотни идиотских надписей, и шкаф без дверец, но с остатками книг. Обычно, когда они пили, кто-то обязательно подходил к нему, брал с полки что попадалось и громко, пьяным голосом читал вслух, а все ржали.
Но сегодня здесь было тихо, так тихо, и бледный свет, клонящийся в сумерки, делал все в комнате монохромным и скучным, и они сели вдвоем на подоконник и пили виски прямо из горла, хотя с собой были пластиковые стаканы.
- Здорово, - сказал Джон, прижимая горлышко бутылки к губам, и слова от этого получались чуть свистящие, смазанные. – Здорово дома. Слушай, ты когда-нибудь ходишь сюда один?
Мэтт покачал головой.
- Зачем? Это с вами тут весело, а одному нечего делать.
- О да. Ты всегда был очень правильным мальчиком, - засмеялся Джон, прислоняясь головой к раме. – Кстати, как с работой, Мэтью?
Он один его так называл. Всегда.
Мэтт так и забыл спросить, почему.
- Да никак. Пишу проги потихоньку, скучаю дома, смотрю телек.
- Не хочешь опять устроиться? Уж с твоими-то мозгами тебя куда хочешь возьмут.
- Не. Неохота. Хочу взять тайм-аут.
За окном была темная полоса парка, дальше помаргивали под дождем окна домов - теперь это уже действительно был скорее дождь, чем снег.
Джон улыбался.
Он любил улыбаться. И простенькие шутки. И свою дочку.
- Давай сыграем в правду или вызов? - сказал он вдруг и подтянул колени в груди. – Как в старые добрые.
- Ну давай.
И они сыграли.
- Правда или вызов? - начал Мэтт, зубами вытаскивая из пачки сигарету.
- Вызов, - тут же ответил Джон и усмехнулся: - Да, да, я всегда выбираю одно и то же. Ты же знаешь - мне ничего не слабо.
Мэтт затянулся и сказал:
- Завтра поцелуешь Донну Смит.
- Нееееет, - картинно простонал Джон и схватился за голову. - Ты просишь это уже второй раз. Я подозреваю, что я и Донна - твоя единственная эротическая фантазия. Ну ладно, ладно. Уговорил. Моя очередь. Правда или вызов?
- Правда.
- Неплохо. А скажи-ка мне, приятель - вот я сейчас заявил, что мне ничего не слабо, и ты так поморщился - расскажи, что слабо тебе.
Мэтт пожал плечами.
- Ну, Донну я бы точно не стал целовать.
- Не отшучивайся, сам же выбрал правду! Давай серьзено. Нет, правда. И погода такая... располагающая к мозгоёбству. Скажи, вот ты боишься чего-нибудь конкретного? Ну, чтоб реально неприятно было с чем-то иметь дело?
Мэтт хотел соврать, но почему-то не получилось.
- Ну да. Боюсь умереть. И еще одной вещи. Ну, типа. Я... как бы это выразиться, - он принужденно рассмеялся. – Не влюбляюсь. И я всегда думал - чего все так с этим носятся. А последнее время решил, что да, это наверно круто. У меня тут девушка, - он покачал головой и взял вторую сигарету. - Девушка есть. Всем хороша. А я её все равно не… ну… нет. Странно, да?
- Да ладно, - Джон махнул рукой. - Сказки это всё. На самом деле всё у тебя нормально. Это только в тупом кино оно всё такое отпадное. А так - ничего особенного.
- Ладно. Не хочу больше об этом. Правда или вызов?
- Правда.
- Это что-то новенькое. Ну ладно. Тебе тот же вопрос - чего ты боишься?
- Ничего.
- Нет, серьезно.
- Серьезно - ничего.
- Так не бывает.
- Бывает. Слушай, зачем вообще чего-то бояться? Надо жить и всё. И не париться из-за этого.
- Все боятся, - тихо сказал Мэтт, он смотрел и смотрел, как размывается вода за стеклом, и глаз не мог отвести. - Скажи правду.
- Это правда.
- Нет.
- Да что тебе так дались эти страхи? Мы же разумные люди. А Фрейд и ему подобные, это, по-моему, просто для шизиков.
Мэтт и сам потом не мог объяснить, что же такого было в тех словах – но что-то вдруг произошло, ясное и ослепительное, как фотовспышка. Никаких голосов, он же в своем уме, - но будто собственные мысли зазвучали неожиданно отчетливо, отдаваясь во всем черепе.
«Каждый вот так может сказать, что ничего не боится. Это легко. Так просто. Но кто бы решился сказать, что не боится, когда правда есть, чего бояться? Так, как мне. Кто бы мог это сказать?». В этих словах было что-то такое прекрасное, долгожданное, сладкое, что у Мэтта захватило дух.
Потом он взглянул на Джона. Тот смотрел в ответ с интересом и по-дружески, и улыбка была скорее подбадривающей, чем издевательской, – но Мэтт больше не думал об этом.
Он не думал больше ни о чем.
И мир никогда еще не был таким прочным и ярким.
***
Сказать, что пустая школа производила гнетущее впечатление, значит не сказать ничего. Лучшая декорация для съемок ужастика. Ряды одинаковых дверей, клочки давно потерявшей всякий цвет ковровой дорожки, груды пустых бутылок (видимо, не только Мэтт с друзьями приходили сюда вспомнить золотые деньки). Надо было сосредоточиться на том, чтобы ступать как можно тише – на полу, заваленном грудами мусора и стекла, это не так-то просто – но сосредоточиться было трудно, мысли скакали, как пружины (в раннем детстве это был у Рида любимый эксперимент – раскручиваешь шариковую ручку, достаешь маленькую пружинку, сжимаешь как можно сильнее, а потом отпускаешь, и она отпрыгивает аж к противоположной стене. В восемь лет он мучительно пытался понять, как скорость зависит от силы сжатия. Что делается с этим куском закрученной проволоки, там, внутри, когда он её сжимает? Почему она от этого начинает летать? Может, если придумать, как одновременно сжать несколько пружин, с их помощью можно заставить летать что-нибудь еще?).
«Всё чисто, - жестом показал Хотчнер, возвращаясь из-за угла. - Никого нет».
В подвал они спустились только осмотрев все этажи – всё по инструкции. Маленькая лесенка вела вниз, от длинного помещения без окон, которое, наверное, было когда-то раздевалкой, в затхлую темноту. Лестница выглядела совершенно заброшенной, и Рид вдруг с болезненной ясностью понял, что если здесь они никого не найдут, план не сработал – и значит, непонятно, куда идти дальше, где искать. Да и в любом случае – они уже не успеют. Всё.
Первым шел Гидеон, за ним Хотч – Рида поставили почти последним, и видел он только маячившие белым в полутьме буквы «ФБР» на спинах агентов. Где-то сзади бесшумно двигалось присланное подкрепление.
Внизу было адски холодно и совершенно тихо. Еще там была куча дверей, проржавевшие трубы, углы и повороты – и пришлось разделиться. Рид слепо кивнул в ответ на жест Гидеона – «Иди туда. Проверь» - и пошел вперед, а потом налево – ему на проверку дали самый замусоренный и разгромленный квадрат – видимо, чтобы он ничего не нашел.
И он шел через щебенку и обрывки каких-то пакетов уже минуты три, когда увидел дверь.
Новую, стальную дверь, неуклюже приваренную к облупленной стене.
И она была приоткрыта.
По уставу он должен был сообщить главе группы (Хотчу, если точнее) о своей находке, а потом вернуться с группой захвата.
Но если он пойдет обратно, его могут услышать. Если они придут все вместе, их тем более могут услышать.
Взмокшей рукой он вытащил пистолет из кобуры и подошел ближе. Сердце колотилось где-то в ушах.
Рид тихо потянул дверь на себя, и она приоткрылась сильнее.
Помещение за ней было, наверное, каким-то складом – там не было ни баков, ни арматуры, ни мусора – голая бетонная коробка.
И Мэтт был там.
И Морган тоже был.
Мэтт стоял спиной, на нем был темный пиджак и джинсы, волосы черные, встрепанные. Морган лежал чуть на боку, почти утыкаясь лицом в пол, руки у него были заведены за спину под каким-то неестественным углом. У двери лежал кто-то третий, при таком освещении непонятно было, кто. И все трое выглядели совершенно неживыми - как картина, как серые картонные фигуры в полный рост.
Рид перехватил пистолет удобнее. Он не хотел стрелять. Теперь уже не хотел. Теперь уже все равно. Но надо это сделать.
Почему надо – он не смог бы объяснить.
Потом он понял, что Мэтт смотрит на него.
Он не сказал ничего, не пошевелился – Рид видел только его наклоненную вбок голову и искоса глядящие темные глаза, и Рид так же молча смотрел на него в ответ, стоя в дверях. Он чувствовал не ярость, а отвращение и ужасную печаль, потому что Морган умер, и теперь уже все равно.
Потом чья-то рука твердо сдвинула его в сторону и голос Гидеона холодно произнес:
- Отойди. Два шага назад. Я тебе башку снесу. Два шага назад.
***
Мэтт медленно отступил в сторону. Лицо у него было пустое и усталое, как у старика.
И все произошло очень быстро.
Рид наконец решился посмотреть на Моргана и увидел: тот приоткрыл глаза и невидящим взглядом смотрит перед собой.
Мэтт вытащил из кармана пистолет – пистолет Моргана: табельное оружие видно сразу.
Рид услышал за спиной какой-то сдавленный, горестный звук и на секунду обернулся.
Прентисс стояла, опустив руки, и смотрела во все глаза.
Мэтт дернул ртом, будто хотел бы улыбнуться ей, но не смог.
Все молчали.
Мэтт поднял пистолет, и Гидеон выстрелил.
Только секунд через пять Гидеон понял, что Донован и не собирался стрелять в Моргана. Он лежал на полу, неловко вытянув ноги, одна рана у него была в груди, вторая в виске.
Гидеон спрятал оружие и, даже не взглянув на Мэтта, пошел к Моргану.
@темы: Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, Разумные люди, фик, слеш
Но ощущение тревоги пока и не думает отпускать((( Учитывая то, каким был Рид после похищения, состояние Моргана я и вообразить не могу(
Мне очень сильно нравится фик, вот.
И сцена с Мэттом и Джоном впечатлила - вот что у Мэтта за психологическое удовольствие, и какие у него истоки, оказывается. Отличный вышел профиль, и мотивация первого преступления.
Nataliny Спасибо!!!!
Но ощущение тревоги пока и не думает отпускать(((
Ну люблю я егоооооо
Спасибо тебе огромное, что отметила профиль Мэтта, я за него волновалась
дозу!
А дальше, ну, мне трудно описать! Я давно не чувствовала такого напряжения от прочтения чего-либо. От начала до конца сцены поисков Моргана - такой адреналин! Просто адреналинище!
Дерек жив, относительно здоров, но все равно остается повод волноваться о его состоянии...
Спасибо!
З.Ы. И, я ведь правильно поняла, что Мэтт застрелился?
Ver/o/nika Не знаю((((( Плохо((((
Dana W
Мне всегда казалось, что мало то может быть более жутким, чем заброшенная школа.
И ужасно рада, что получилось не потерять темп
P.S. Да, совершенно правильно! Мэтт выстрелил в себя, а Гидеон выстрелил тоже в него.
Надеюсь, Моргану не отбили и не застудили ничего жизненно важного? С психологическими тараканами он на пару с Ридом как-нибудь справится, а вот если ему повредили какие-то органы...
Все будет хорошо))) В конечном итоге)))))
Очень классная часть, прямо как на заказ, мэттоцентричная.
Разговор с Джоном — ыыы. И то, что он один его так называл, и Я... как бы это выразиться, - он принужденно рассмеялся. – Не влюбляюсь, и, особенно, В этих словах было что-то такое прекрасное, долгожданное, сладкое + И мир никогда еще не был таким прочным и ярким.
Отлично! Такой, ээ, триггерный момент (можно так сказать?), и мне почему-то кажется, что я Мэтта понимаю.
То, в каком порядке они входили в подвал — отдельный свун. Канон! Ы!
Мэтт дернул ртом, будто хотел бы улыбнуться ей, но не смог
Болезненно и очень созвучно с признанием про "не влюбляюсь". Вот такая кода у их романа.
Блин, ну не то чтобы мне Мэтта жалко, но осталось ощущение недосказанности какой-то. Я хотела больше его истории. Надо перечитать ранние главы, тогда, наверное, все сложится в одну картинку.
И поскольку даже в таком экшне есть место слюномарафону:
Может, если придумать, как одновременно сжать несколько пружин, с их помощью можно заставить летать что-нибудь еще?
Боже, Спенсер
На самом деле, ты, по-моему, единственный человек, который хотел дальше читать про Мэтта
Можно я тоже разочек?
ГИДЕОООООН!!!!
Спасибо, полегчало
То, в каком порядке они входили в подвал — отдельный свун. Канон! Ы!
А ты что именно имеешь в виду? Что Рид везде попадает первый?))))))
мне почему-то кажется, что я Мэтта понимаю
У меня вот тоже помимо всего сказанного было какое-то внутреннее ощущение того, что я отчасти его очень понимаю и понимаю, что хочу сказать, но НЕ ВПОЛНЕ
Вот такая кода у их романа.
Я тебя обожаю
Боже, Спенсер
О да. Помимо Клуба Поклонников Купальных Костюмов Доктора Рида мы можем создать Клуб Почитателей Мозга Маленького Рида
Я тоже уже пробежалась по главам, и да, если все суммировать и принять слова Моргана (про сестру и детство) за аксиому, то вроде не осталось белых пятен. Но надо еще раз прочитать, вдумчиво, и тогда если вопросы возникнут, я спрошу, так и знай))
А ты что именно имеешь в виду?
Что они в каноне так и ходят, Хотч на передовой, Рид — в глубоком тылу) Причем не только на боевых операциях, но и почти всегда (когда команда знакомится с местными властями, например).
*тут было десять попыток закончить фразу «Мэтта я понимаю вот в чем...»*
Рид так невозможно прекрасен в любом проявлении, что у меня на него одна реакция:
Я и сама не знаю, правда это или нет. Вполне вероятно, что нет. Мне кажется так: люди, которые не способны привязываться, сами от этого очень страдают в глубине души. Знаю я такого, но конечно не в такой степени)))) И он просто жил всю жизнь, и чего-то ему не хватало. А потом он вдруг понял, в чем смысл. Это было как откровение. То есть фактически он жил полной жизнью, только убивая. Потому что подавляя жертву, он подавлял а) свое влечение к ней. В Джона-то он тоже был немного влюблен, я просто это оставила очень слабым, потому что он сам этого не понимал. А вот что точно, так это то, что он реально латентный гомосексуалист. От природы. б) свои страхи: "Я всегда считал, что слаб, но теперь чувствую, что сильнее всех" и еще третий пункт, про который будет потом.
Мэтта я понимаю вот в чем..
Прямо тема для сочинения по литре
князя БолконскогодубМэтта Донована"кажется, я только что сказала, что все мы потенциальные маньяки
Мне тоже так показалось
Рид так невозможно прекрасен в любом проявлении, что у меня на него одна реакция:
ППКС!
Он один его так называл. Всегда.
Мэтт так и забыл спросить, почему.
насчет латентности вопросов нет после предыдущей главы
Вот скажи пожалуйста - ты прости, что я всё спрашиваю, просто ты правда человек, который может хорошо и ясно объяснить - за счет чего у тебя возникло такое ощущение? Потому что у меня как раз впечатление, что эта линия вообще провалилась и я е не смогла провести так, чтоб было понятно.
Pretty-pretty please
У меня была версия, что это отсылка на 4х17, но, очевидно, неверная. За счет сходства с Ридом могу предположить, что... ээ... Гублер? Не, ты переоцениваешь меня)
Насчет ориентации: ну, там все к одному. И слова Хотару, и уточненный Ридом профиль, и откровения Прентисс про их интимную жизнь, миллион леммингов не может ошибаться) А главное, когда Морган ему это сказал повторно, то Мэтт среагировал на это, как на неприятную правду.
Ну ура)))) Я рада)))))