
читать дальше***
- Морган! Стой! Ты забыл телефон! – Рид бросился за ним, но в коридоре уже было пусто. Тогда он дождался лифта и выбежал на улицу, сжимая в руке черный Сони Эриксон.
Пронзительный холод сразу ударил в лицо, как пощечина.
На асфальте перед зданием лежал раздавленный букет ирисов, ветер трепал бумажную обертку, и Риду отчего-то сделалось неприятно при виде этого жалкого букета, явно не дошедшего до адресата.
Он медленно пошел обратно наверх – надо было взять пальто. На секунду у него возникла мысль посмотреть адрес Моргана, чтобы занести ему телефон. А то мало ли. Вдруг важный звонок. Но он подумал о том, что Морган не один, или разозлится на него за то, что он вторгается к нему домой, или еще что – и решил не рисковать.
В квартире тоже стоял промозглый холод. Хлопала балконная дверь. Рид поморщился при мысли, что мог допустить такую оплошность и оставить её открытой.
Он порылся в морозилке, разогрел какие-то блины с мясом, проглотил их и сразу лег спать. Иногда у него еще хватало сил что-нибудь почитать или написать письмо. Но не сегодня.
Когда утром, на ходу прихлебывая кофе, он зашел в офис, Моргана еще не было. Рид положил телефон к нему на стол, постоял пару минут – вдруг он появится? – и пошел к себе.
***
- Прентисс?! – воскликнул Гидеон. – Ты что тут делаешь?
Лицо у неё было до странности растерянное.
- Вернулась, - она неуютно повела плечами. - Собери всех, кого встретишь, в конференц-зал, ладно?
Гидеон проводил её пристальным взглядом и пошел к Хотчу.
- Мой парень, Мэтт, - сказала Эмили, и скулы у неё порозовели, - он… Я знаю, это наверное глупо звучит, - она глубоко вдохнула и убрала за ухо прядь волос. - Мы поехали на Большой Каньон. Два дня всё было прекрасно, а на третий вечером он сказал, что сходит в магазин, и не вернулся. Я проснулась, а его нет. Ждала до полудня, потом заявила в полицию. Они были недовольны, - она снова вдохнула так, будто ей не хватает воздуха, и Гарсия подумала, как это, наверное, тяжело – привыкнув к позиции следователя, оказаться на месте потерпевшего.
- Чем они были недовольны? – сосредоточенно поинтересовался Гидеон. Видно было, что он принимает слова Прентисс всерьез.
- Ситуацией. Люди вдвоем… парой, понимаете… приехали в отпуск, а потом один исчез. Они подумали, что…
- Что он тебя бросил, - подсказал Гидеон. – Ясно. И что они узнали?
- Он бы так не сделал, - неожиданно агрессивно отрезала Прентисс. – Они довольно вяло расспросили, кто его видел. Портье рассказать, видел ли его вечером, не мог – это маленький городок, там одна гостиница, и их портье очень… нерасторопный. В указанный период времени он в подсобке смотрел телевизор, и поэтому конечно же не знает, кто приходил и уходил.
- То есть неизвестно, вернулся Мэтт из магазина в гостиницу или нет? Регистрацию на рейсы проверяли?
- Да. Он не вылетал из Аризоны. Я позвонила Гарсии, - Прентисс встретилась с ней глазами, - спросила у неё, не было ли в тот день какого-нибудь праздника, потому что подумала… - она сглотнула. – Подумала – вдруг это наш субъект? Гарсия сказала, что позавчера был японский праздник Дзёси, и я пришла к выводу, что субъект, возможно, из Японии – тогда он посчитал бы это за праздник и мог…
- Это нелогично, - вдруг подал голос Рид. – За период с начала серии было уже как минимум девять японских праздников: Бунка но хи и Кинра в ноябре, Тэнно тандзёби, Рождество и Омисока в декабре, и так далее. Предположим, субъект японец. Почему он не убивал на девять своих праздников подряд, а на второстепенный Дзёси вдруг убил? Не сходится.
- И потом, не его почерк, - задумчиво протянул Гидеон, подперев ладонью голову и прижимая пальцы к губам. – Все жертвы рождественского убийцы – а их на данный момент уже семь – были найдены в течение максимум суток после смерти. Как будто он и не пытался их прятать. В нем есть что-то… какая-то легкость, будто он и не скрывается даже. Всё пытаюсь понять, что это, и не могу, - он повел головой из стороны в сторону, будто разминая шею. – Да и Рид прав. Непонятно, с чего вдруг переход на японские праздники. Словом, Прентисс, я не вижу оснований считать, что это дело рук субъекта.
Прентисс уже открыла рот, чтобы возразить, но сдержалась. Алые пятна на скулах расползались всё шире.
- Может, он встретил приятеля, напился с ним, а за это время у него украли телефон, и на билет денег нет, - сочувственно пробормотала Гарсия, подходя к ней. – Он объявится, вот увидишь. Как сказал бы Морган, «зачем же сразу о худшем», и… - она не успела договорить, когда ей в голову пришла мысль, что в комнате чего-то ощутимо не хватает.
Эта же мысль, видимо, посетила и остальных, потому что все тут же начали оглядываться.
- А где Морган? – спросил наконец Гидеон.
Никто не ответил.
***
- Он не раздолбай, - горячо оправдывалась Гарсия. – Он просто… не знаю. Задержался. Мыл голову. Чинил душ. Получил срочное письмо. Сейчас придет.
Но пробило полдень, два, три, и с каждым часом отсутствие Моргана становилось всё ощутимее, будто наливалось физическим весом.
Сначала все делали вид, что работают, потом перестали. Никто не хотел в этом признаваться, но в свете утреннего рассказа Прентисс исчезновение Моргана рисовалось в особенно мрачных красках.
И теперь они бродили по офису, перекладывали бумаги с места на место, выглядывали в окна, бросали короткие взгляды на лежащий на столе мобильник Моргана – словом, следовали бессмысленному ритуалу, который всегда совершают люди, когда кого-то ждут. Только Хотч делал вид, что погружен в написание отчета – но и он время от времени откладывал ручку и смотрел на дверь.
Особенно изводилась Гарсия. Она уже обзвонила все больницы – почему-то ей сразу представилось, что Морган шел по улице и его сбила машина с пьяным водителем. Когда в больницах его не нашлось, она, скрепя сердце, начала названивать в полицейские участки – ну вдруг он случайно оказался свидетелем какого-нибудь преступления и его задержали?
Но Моргана не было и там.
В шесть Гидеон подошел к Риду, уже второй час читавшему газету. Читать столько времени одну газету было для Рида явным рекордом.
Гидеон положил перед ним светло-желтый листок из блокнота. На листке было написано: «Демокраси-стрит, 87С, 68».
Рид, не говоря ни слова, кивнул и пошел к дверям.
***
- Простите, - сказал Рид, вежливо постукивая пальцами по окошку охранника у входа в Бюро. – Вы дежурили вчера вечером?
- Я, - кивнул парень в форме, высоченный блондин, сразу наводящий на мысль о скандинавском эпосе. – Как раз заступил. А что?
- Мимо Вас в это время проходил агент Морган? Он высокий, в кожаной куртке и…
- Да помню я его. Пару раз останавливался поболтать. Вчера? Не, вчера не видел. А во сколько именно?
Рид на секунду задумался.
- В одиннадцать ноль семь.
- Я тогда как раз пришел, и пока кофе налил, пока в рации батарейку поменял, понимаете… - он добродушно пожал плечами. – Не видел я его.
- А ничего подозрительного не заметили? – в приступе внезапного вдохновения спросил Рид. Он бы и сам не смог объяснить, что имел в виду, но охранник, кажется, его понял.
- Нет, никаких подозрительных личностей, шныряющих вокруг Бюро. Ничего такого. Я бы их быстренько… - в подтверждение своих слов он сжал ладонь на рукояти дубинки, висевшей на поясе. – Только парень с цветами, но я уж не стал его гнать.
Рид вдруг вспомнил про раздавленный букет на асфальте, и что-то будто кольнуло его под ребра.
- А Вы не видели, отдал он цветы или нет?
- Не, не видел, - покачал головой Сван (Рид наконец прочитал табличку с его именем на двери). - Я потом, где-то в четверть двенадцатого, выглянул на улицу, его уже не было.
- А как он выглядел?
- Да я не разглядел, темно было. Белый мужчина, вроде темноволосый, в темной куртке и с цветами какими-то фиолетовыми.
- А рост?
- Ну… средний. А кстати, зачем спрашиваете? – вдруг насторожился Сван. – Если насчет того, что я плохо работаю – так ничего не было, если б было, я бы тут же… - на этот раз он сжал руку на пистолете, висевшем с другого бока.
Рид помахал рукой, показывая, что ничего такого не думает.
- Все в порядке, - улыбнулся он. – Спасибо.
Когда он вышел на улицу, букета уже не было – конечно, его давно уже убрали.
***
Дверь квартиры Моргана ничем не отличалась от трех таких же дверей на этаже, но Рид уставился на неё так, будто она просто обязана немедленно изречь ему какое-нибудь откровение.
Консьержка внизу сказала, что домой Дерек вчера не вернулся – она так привыкла к его странному рабочему графику, что и вообще с трудом смогла вспомнить, когда видела его в последний раз. Поэтому, вполне предсказуемо, на звонок в дверь никто не ответил – но Рид звонил и звонил, вопреки логике, в странной иррациональной надежде, что, может, Морган незаметно прошел вчера мимо консьержки, не мог заснуть, принял снотворное и теперь спит без задних ног, и вот сейчас звонки в дверь его наконец разбудят.
Когда ничего не произошло, Рид сел на ступеньки и положил голову на руки. Надо было всё проанализировать.
Итак, вчера, четвертого марта, в одиннадцать ноль семь (Рид это запомнил, потому что на вопрос Моргана, пойдет ли он с ним, он как раз посмотрел на часы и сказал, что закончит через пять минут. Морган почему-то решил, что это отказ, пожал плечами и ушел) Морган вышел из здания ФБР. Хотя, если строго следовать законам логики, раз его не видели выходящим, он вполне мог остаться внутри. Но мысль о том, что Морган уже почти сутки бродит по зданию и не объявляется, Рид отмел за полной несостоятельностью. Итак, он вышел из здания. Дальнейший маршрут его передвижений абсолютно неизвестен. Возможно, если они объявят его в розыск, найдется кто-то, кто вчера его видел.
Об объявлении Моргана в розыск Рид подумал отстраненно, холодно, – слово «Морган» было сейчас будто ярлычок в его голове, за которым ничего нет, он не мог позволить себе думать о Моргане по-настоящему, потому что тогда не сможет его искать. Но внутри нарастало, как белый шум, какое-то истерическое нетерпение, алогичное и бессмысленное – «я хочу, чтоб он немедленно объявился, я этого хочу и он обязан объявиться, потому что если нет, я буду чувствовать свою вину, а я не хочу и не могу». Нет. Так нельзя. Так он не сможет эффективно работать.
Помимо таинственного исчезновения Моргана, в голове у Рид сидела, как заноза, мысль о человеке, бросившем букет ирисов на мостовую перед зданием ФБР. Было в этом эпизоде что-то неправильное, перевернутое с ног на голову. И что-то, какой-то непонятно где дремлющий инстинкт заставлял его снова и снова думать об этих цветах.
Это был тот инстинкт, который однажды заставил его обвинить Хотчнера в нарциссизме, и цитировать нужные моменты из Священного писания, и не сделать себе укол в туалете Бюро. Тот инстинкт, который заставил его себя спасти.
- Я покупаю для своей девушки цветы, - пробормотал Рид, запуская руки в волосы. – Моя девушка работает в ФБР. Предположим, для простоты, что это кто-то из нашей команды. Я жду её перед Бюро – что само по себе странно, но, может быть, романтично. Встречи обычно назначают на ровное количество часов, то есть скорее всего она должна была быть в одиннадцать Итак, к одиннадцати часам я прихожу с цветами, жду её, она не выходит, а уже через пятнадцать минут меня нет на месте, а букет лежит на мостовой. Общеизвестно, что женщины любят опаздывать. Женщину на такой работе тем более могут задержать, и значит, я бы ждал, уж четверть часа ждал бы точно. А он ушел. Встреча не состоялась. Что-то тут… - он потер лоб и лицо его дернулось, будто он сейчас заплачет. – Что-то тут есть важное. Я не понимаю.
Он прижался виском к холодной стене и попытался проиграть ту же сцену от конца к началу.
Раздавленный, словно от злости, букет.
Смена охранников, назначенная на одиннадцать. В первые пятнадцать минут там всегда разброд, но кто об этом может знать, кроме своих?
Ожидание.
Женщина из ФБР и её парень.
Морган выходит из здания.
Кто-то покупает букет.
Ирисы не говорят о любви.
Ирис – цветок самураев. Символ осуществления смелых начинаний, удачи, мужества.
На Дзёси женщины дарят мужчинам цветы, а те в ответ дарят им подарки. Это символизирует то, что женщина вручает мужчине самое прекрасное, а он дает ей самое ценное.
Ирисы не дарят женщинам.
Он будто крутил и крутил в голове кубик Рубика, щелкал полосками пестрых квадратов, ожидая, когда они сойдутся в ровный одноцветный ряд.
Одиннадцать ноль семь.
Одиннадцать пятнадцать.
Исчезновение.
Субъект номер один не японец, он не праздновал вчера ничего.
Последнюю жертву субъекта номер два нашли четыре дня назад, потом он будто успокоился. Гидеон сказал, может, он испугался, что его ищут, и какое-то время не будет убивать. Или, - сказала тогда Прентисс, - субъекта что-то отвлекло. Он мог уехать по работе или к друзьям. Возможно, он убьет в другом городе.
Прентисс.
Парень Прентисс.
Исчезновение.
Ирисы не дарят женщинам.
Латентный гомосексуалист.
Убивает из зависти к сильным мужчинам.
Успех смелых начинаний.
«Безобидный старичок спрашивает прикурить в темном переулке. Ты даешь, а потом хоп - и лежишь в багажнике».
«Не бойся стариков, детей, и мужчин, ждущих любимую. Сердце их в такие минуты мягко и полно нежности».
Не бойся.
Человека с цветами никто не боится.
Никто не испугается человека с цветами.
Риду дернул узел на галстуке, который вдруг стал нестерпимо давить на горло. Не могло такого быть, чтоб парень Прентисс и Морган почти одновременно исчезли без всякой причины. Невозможно. Не было убийств как раз в те дни, когда Прентисс не было в городе. «Привет, парень, кого-то ждешь?». Между двумя исчезновениями – ровно четыре часа. Время полета из Аризоны в Виргинию. «Да, жду Вашу коллегу, Прентисс» - «Так ты опоздал, она в отпуске с каким-то другим парнем. Ты обломался». И он подходит ближе.
Рид зажмурился. Еще пару секунд он слышал голос Моргана так ясно, будто сам присутствовал при разговоре.
Потом он вскочил и бросился вниз по ступенькам.
@темы: Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, Разумные люди, фик, слеш
Рид умничка
Интересно - как этот тип узнал что-то про Моргана. Неужели Прентисс ему проболталась?
Ааа, как дождаться следующей части!
Спасибо большое за фик!
Интересно - как этот тип узнал что-то про Моргана.
Всё будет!)))))))))))
Ver/o/nika Я сама вип за последний год читала один раз, это был шпионский фик флэш по спн, и это было ужасно
Спасибо!
Ах, детективы, расследования - инлав-инлав. Пора перетаскивать сюда вещички, бо все равно все время заглядываешь за новой дозой)
Спасибо вам <3
Хочу, чтобы скорее все стало хорошо.
Ужас, да, я очень плохо читаю випы, но, как правило, все равно не могу удержаться, и в результате страдаю)))
Рид офигенный, да. И мне очень понравилось, что он не стесняется и отдает себе отчет в собственных страхах и мыслях(которые довольно постыдны с этической точки зрения).
Nataliny Ужас, да, я очень плохо читаю випы, но, как правило, все равно не могу удержаться, и в результате страдаю)))
Вечная проблема випов((((
Спасибо!
не стесняется и отдает себе отчет в собственных страхах и мыслях
Мне просто кажется, что он человек не только социально неадаптированный. но и очень честный - ему легче сказать правду, в т.ч. себе, чем разобраться, почему её не надо говорить.
Ух, закрученный сюжет))
Да уж, повезло Прентис с парнем(( А Моргана-то как жалко... и, тем не менее, маленький любопытный человечек внутри моей головы пытается догадаться, чем маьяк будет его стращать.
Узнаете))))))))))))))))
Спасибо большое!
И такая несостоявшаяся истерика Рида, которую он быстренько пресек на корню )))
Ужасно понравились фрагменты про балконную дверь и двухчасовое чтение газеты: для обычного человека последнее — признак рассеянности, а для Рида прям-таки предвестник Апокалипсиса!
Спасибо за ирисы, очень познавательно. Вообще, за что люблю фанфикшн по КМ — столько нового узнаешь, википедия отдыхает)) Метафора с раздавленным букетом и так была хороша, а с учетом истории цветов — просто блеск. Растоптанная мужественность, мвах.
Так-так, что-то отвлеклась от темы — Рид!
Рид уставился на неё так, будто она просто обязана немедленно изречь ему какое-нибудь откровение — самое странное, что она устояла и промолчала! Потому что предметы имеют свойство разговаривать с Ридом. Факт)
слово «Морган» было сейчас будто ярлычок в его голове, за которым ничего нет, он не мог позволить себе думать о Моргане по-настоящему — вот это и все последующее, и полудетское, почти капризное "я хочу, и так должно быть", и поток сознания (отлично передан, кстати) — ОЧЕНЬ. Рид умница. In Reid we trust!
З.Ы. Он просто… не знаю. Задержался. Мыл голову — *минутка Гарсия-свуна* рыдала просто вся
Рада, что букет сыграл
Да, я тоже удивилась, что дверь молчит
Рида жалко(((( Он прямо... эх. Такой пупсик. Как я недавно прочитала афоризм: "В жизни каждой фангёрл обязательно наступает момент, когда она говорит себе: "Нет, я не буду облизывать монитор""
Только женщина могла предположить такое, и только Гарсия могла так отмазывать своего бритоголового любимчика
ДАААААААА!!!!!!
То, что лично он в этой главе не присутствует, только сильнее натягивает нервы!
А Рид невероятная умница! Ты так здорово прописала его мысли, одновременно сумбурные, но и такие логичные! Т.е. логичные для Рида. Он связал вместе букет, парня Прентисс, Моргана, второго субъекта - гений, что тут скажешь!
И Гидеон! Бумажка с адресом Моргана!!!
Не могу остановится, спасибо за фик! Огромное!!!