
читать дальше***
- Вау, - всплеснула руками Гарсия. – Такой загорелый. Теперь я поняла, почему Морган считает тебя красавчиком.
Рид дернул плечом и полез за чем-то в шкаф, потому что не мог придумать, как на это ответить.
- А то, - присвистнул Морган, заходя следом. – Я всегда говорил, что отдыхать надо уметь.
Да уж, надо. Морган до сих пор не мог выкинуть из головы, как проснулся утром, понял, что за ночь окно в комнате переползло на другую стену, и испугался до потери пульса. В себя он пришел, только увидев на столике около кровати очки. Тогда в его раскалывающуюся голову медленно вкатилась мысль, что если он за ночь не стал Ридом (что было бы, конечно, познавательно, но уж слишком экстремально), то он просто не в своей комнате. И действительно – заглянув к себе, он нашел там мирно дрыхнущего Рида. По пробуждении тот комментировать ситуацию отказался, бросил только что-то вроде «Ты вчера там заснул, я тебя не хотел тащить».
Предыдущий вечер отложился в памяти Моргана ровно до того момента, когда посреди веселой тусовки ему вдруг захотелось пойти и напоить Рида, который явно сейчас читает книжку или занят чем-то другим столь же занудным. Мысль показалась ему просто охренительно шикарной и, прихватив первую попавшуюся бутылку, он отправился реализовывать свой план.
Что ж, судя по утреннему расположению тел, он, по крайней мере, дошел до места.
***
Джей Джей смотрела. Они все были в комнате, все шестеро – ждали, когда по факсу придут материалы по новому убийству. Рид действительно казался сейчас очень симпатичным – не такой бледный, не такой худой, не такой серьезный. Нос облупился. Смешной. Морган совершенно не изменился, и в этом его прелесть. Дай Бог, чтоб и дальше не менялся. Гидеон постукивает ладонью по папке с отчетами и улыбается, совсем чуть-чуть, будто про себя. У него внимательные глаза, и он правда старается быть им всем как отец. Прентисс прямо на месте не сидится, никогда еще Джей Джей не видела её такой – наверное, она правда влюбилась в этого своего парня. Так странно. Это Прентисс-то, с её железной выдержкой. Хотча сегодня выдержка тоже подводит – он нервничает, сегодня его вызывали наверх и наверняка орали, что дело не продвигается. Хотч просто терпеть не может, когда на него кричат. Сразу схлопывается, как ракушка, и весь день потом сам не свой. Вот Гарсия, той всё нипочем. Покричат – и забудут. Посмеются – и забудут тоже. Как бы хорошо было стать такой, как она – с её дурацкими нарядами, и флиртом по телефону, и суперкомпьютерами. Тогда было бы гораздо легче.
Иногда она думала – и это были невеселые мысли – что знает их куда лучше, чем они вместе взятые знают её.
***
- Думаю, мы должны внести изменения в профиль, пока не уехали Прентисс и Гарсия. Давайте сведем вместе всё, что пришло нам в голову за это время. Поговорим о садисте. Рид, начинай.
- Я пришел к выводу, что, возможно, мы не нашли связь между первой жертвой и субъектом потому, что на самом деле первая жертва была второй. Что-то произошло еще до того, как погиб Джереми Слэйтон. Думаю, субъект поссорился с кем-то – может, своим знакомым, - и убил его, и понял, что это ему нравится, только в процессе. Надо посмотреть статистику по всем пропавшим без вести в последнее время, и проверить непонятно почему отсутствующих людей – к примеру, сказал на работе, что уехал домой, и исчез, а они не заявляют, потому что считают, что он еще там. Что-то вроде этого.
- Хорошо. Прентисс?
- Думаю, внешность субъекта должна быть особенно внушающей доверие – ни одна из жертв не побоялась ночью подойти к нему. Возможно, мы ошиблись с возрастом и он уже не молод.
- А как он их затаскивает в машину? – упрямо спросил Рид.
- Думаю, что-то колет, - пожал плечами Морган. – Машину ставит рядом, чтоб недолго было тащить. Ничего такого уж сложного. Прентисс, кстати, мне нравится твоя мысль. Безобидный старичок спрашивает у тебя прикурить в темном переулке. Ты даешь, а потом хоп, – он щелкнул пальцами, – и ты лежишь в багажнике.
- И еще один вопрос меня очень интересует, - сказал Гидеон, машинально покручивая часы на запястье. – Где он их держит? У себя дома или где-то еще?
- Скорее, у себя, - проговорил Хотч. – Тут, как и везде, полно коттеджей. Любой подвал – потенциальная камера пыток. Некоторые дома очень старые, значит, там прекрасная звукоизоляция. Плюс большие участки вокруг дома. Криков бы никто не услышал.
- Он точно живет один, - вставила Джей Джей. – Вряд ли он смог бы такое проделывать, будь кто-то у него дома.
Прентисс посмотрела в окно, оттянув вниз полоску жалюзи, и заговорила.
- Кем работает, до сих пор непонятно. И непонятно, откуда брал сведения о страхах жертв. Кстати, помните Стэнли Рэймонда из «Квантико ньюс»? Диагноз его жене поставили примерно тогда же, когда началась серия, но во-первых, у него железное алиби на момент последнего похищения: все те двое суток, пока Роджер Уинтерс был у субъекта, Стэнли был с женой и детьми у своих родителей – они отмечали какой-то семейный праздник. Во-вторых, он живет с семьей, неожиданных отлучек за ним не замечено, и вряд ли он смог бы держать жертву в подвале собственного дома. Но на всякий случай за ним иногда следят – для постоянного наблюдения у нас нет оснований.
- Способ убийства постоянно меняется, - продолжил Хотч, - так что нет оснований думать, что он испытывает сексуальное удовлетворение от какого-то конкретного действия. Его заводит страх.
- Это мы и так знали. Ничего существенного к портрету не прибавилось, - констатировал Гидеон.
- А раз так, то можно я уже пойду? - громко сказала Гарсия. – А то у нас отпуск вообще-то с сегодняшнего дня, и я так на самолет опоздаю.
- Куда летишь? – спросила стоявшая рядом Джей Джей. Все тут же повернулись к ним – действительно, никто не спросил Пенелопу, где она проведет эту неделю.
- Не скажу, - хитро улыбнулась Гарсия. – Всё, Прентисс, пойдем. А то если дать этим психологам заговорить тебе зубы, мы сегодня отсюда уже не выйдем. Чао всем, - она послала воздушный поцелуй Моргану, подмигнула Джей Джей, кивнула остальным и вышла.
Прентисс поспешила за ней.
***
Эмили до последнего дня не знала, куда они все-таки едут – Мэтт сказал, будет сюрприз, - и в результате все её купальники и платья оказались не к месту.
Они поехали в городок Фредония у края Большого Каньона. Мэтт рассказал, что туда его возили отдыхать родители, когда он был маленький.
- Я с тех пор всё мечтал сюда вернуться, да как-то никак не получалось, - щурясь на блеклое солнце, сказал он и неловко взял Эмили за руку. – А теперь вот получилось.
Она улыбнулась и погладила его по волосам. Волосы у него были темные, густые, как мохнатая шапка.
- В этом городе живет тысяча пятьдесят один человек, - отводя глаза, проговорил Мэтт. – Его основали мормонские пионеры в тысяча восемьсот восемьдесят пятом. Говорят, что название Фредония получилось, когда первый мэр города вздумал приделать к слову «свобода» латинское окончание.
- Ты прямо как Рид, - рассмеялась она.
- Кто такой Рид?
- Один мой коллега. У него тоже голова набита всякими бесполезными сведениями.
- Бесполезными?! – возмутился Мэтт.
Они гуляли по городу, смотрели по сторонам, ели в каких-то закусочных, и Эмили понимала, что ей хорошо.
Мэтт был немного напряжен, и она старалась быть с ним помягче, чтобы он не чувствовал себя неловко – может, он очень давно не ездил в отпуск с женщинами. Может, вообще никогда не ездил. Может, он тоже влюблен.
У Мэтта было очень мягкое лицо, густые брови, тонкий рот – и ей он действительно казался красавцем, хотя многие бы с этим не согласились.
Время в провинциальных городках тянется медленно, как кленовый сироп, и можно еще столько всего успеть.
- Красивый вид, да? – в который раз сказала она, глядя, впрочем, не в окно, а на то, как Мэтт катает по столу коктейльную трубочку.
- Да, - сказал он, глядя на неё. – Очень.
***
Эмили спала.
Мэтт с минуту глядел на неё. Ужасно хотелось курить. Он достал пачку, припрятанную в сумке – кто её знает, эту штучку, может, она за здоровый образ жизни. Никогда не стоит палиться на мелочах.
Зажигалки не было, спичек тоже. Вот черт.
Мэтту пришло в голову, что, если он от неё скрывает, что курит, может, она скрывает то же самое. Вот уж это точно было бы забавно. Двое любовников тайком курят в ночном саду. Да уж.
Он оглянулся на кровать, черным силуэтом рисовавшуюся на фоне белой стены, и осторожно залез в сумку Прентисс.
Сигарет там не оказалось, зажигалки тоже – так, всякое женское тряпье и косметика, а в отдельном кармане – документы.
Документы.
Он оглянулся еще раз и открыл удостоверение. Что ж, посмотрим, кто ты у нас, красавица.
Пару минут он, не отрываясь, смотрел в маленькую черную книжку. Потом аккуратно убрал её на место, встал и тихо вышел из комнаты.
***
- Что значит «исчез»?! – повторила Гарсия в трубку. – Куда?
- Не знаю, - звеняще ответила Прентисс. – я проснулась, а его нет. Ни звонка, ни записки. Телефон отключен. Гарсия, я не знаю, что я такого сделала. Мы тут всего два дня. И вечером всё было в порядке, я пошла спать, а он поцеловал меня и сказал, что сходит в магазин за колой и вернется. Он бы никогда так не поступил. Я все-таки хорошо разбираюсь в людях, уж наверное, - голос у неё дрожал всё сильнее.
- Конечно, разбираешься. Объявится.
От следующей своей мысли Прентисс окончательно похолодела.
- А вдруг наш субъект в городе? Гарсия, пожалуйста, пожалуйста, посмотри по сети – у тебя же есть там ноутбук, да? - есть ли сегодня какой-нибудь праздник. Пожалуйста.
- Подожди, - вздохнула Гарсия. Защелкали клавиши. – В американских календарях ничего нет, но в Японии сегодня праздник Дзёси. Что-то типа дня женщин.
- Если субъект оттуда, он может его праздновать. Я должна найти Мэтта, срочно. Пока, Гарсия, я перезвоню.
Гарсия сбросила вызов и долго смотрела на зажатый в руке телефон.
***
Он подошел к цветочному киоску, когда уже совсем стемнело. Лицо продавщицы казалось в свете фонаря ярким, круглым, как луна. Она улыбалась и поправляла лилии в высокой пластиковой вазе.
- Какие хотите? – у девушки были ямочки на щеках и бархатистые черные глаза. Китаянка, наверное. – Вам жене?
- Нет, для важного свидания, - он улыбнулся, давая понять, какого рода свидание ему предстоит.
- Ух ты, понятно, - многозначительно покивала продавщица. - Для прекрасной дамы могу посоветовать лиловые ирисы - сегодня в Японии Дзёси.
- Праздник первого дня змеи, - пробормотал он, отсчитывая деньги. – А что, на него принято дарить ирисы?
- Да. Такая традиция. Они символизируют мудрость и успех.
- То, что надо. Дайте десять штук.
Ирисы были тонкие, с желтыми прожилками. Девушка завернула из в зеленоватую бумагу вроде папиросной. Получилось красиво.
***
По домам они начали расходиться уже после одиннадцати. Морган спускался по лестнице и думал о том, что надо бы не забыть купить для собаки корм. Рид сказал, через пять минут спустится, может, стоило бы его подождать. А может, и нет.
У входа в Бюро стоял с цветами черноволосый парень. Морган заинтересованно посмотрел на него – не каждый день рядом с ФБР увидишь парней с букетами – и парень посмотрел в ответ, даже улыбнулся.
- Вы Дерек Морган? – спросил он.
- Да, я, откуда знаешь?
- Я… эээ… друг Эмили Прентисс, - он неопределенно повел букетом, будто оправдываясь за его наличие. - Она с вами работает. Она рассказывала про вас, и я видел фотку.
- Понятно. А чего ты её ждешь, она ж в отпуске. Уже два дня. С каким-то явно другим парнем, – ухмыльнулся Морган, подходя ближе. – Ты обломался, приятель.
- Черт, - пробормотал парень. У него было очень мягкое, безобидное лицо, и поэтому до Моргана даже не сразу дошло, что случилось.
Шею коротко кольнуло, и в ушах сразу же зазвенело, как от удара.
Его подхватили под руку и без видимого усилия протащили пару шагов. Резко пискнула сигнализация, и вот тут Морган вдруг всё понял. Понял ясно, как день.
Он попытался ударить, но ноги подгибались, руки налились тяжестью, и он уже почти выключился, когда услышал шаги.
Морган рванулся на голос.
- Ему плохо? Помочь?
Какая-то женщина.
- Нет, мэм. Нажрался, скотина. Я отвезу его домой, - весело ответили ей. – Спасибо, что спросили.
@темы: Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, Разумные люди, фик, слеш
Черт, черт, черт!!! Я так и знала, так и знала! Нельзя верить безобидным на вид мужикам, не бывает мужиков безобидных!!! (ну только рид).
Я теперь сойду с ума от беспокойства за Моргана(((((((
Черт тебе задери, Морган, ну сложно было, блин, не выходить одному, а дождаться Рида?!
*неспособна на адекватное выражение мыслей, сорри*
Рид ведь его спасет, ну правда, спасет?!!!!
И неужели субъект все-таки Мэтт? Бедная-бедная Прентисс
Жду продолжения!!!
Продолжение будет послезавтра, как обычно.
И спасибо вам огромное за комменты, вы так помогаете
Это что-то совершенно потрясающее!
Моргана жалко, ыыы
Romina Спасибо большое! Я очень рада, что нравится))
очень в духе КМ. спасибо вам
Иногда она думала – и это были невеселые мысли – что знает их куда лучше, чем они вместе взятые знают её.
Это, знаешь, так же хорошо и правильно, как и ошибка переводчиков в 3х10, когда вместо "Oh my girl" Гарсия говорит: "О Боже мой!..".
Время в провинциальных городках тянется медленно, как кленовый сироп — отличное сравнение, вкусное и американское.
- Красивый вид, да? – в который раз сказала она, глядя, впрочем, не в окно, а на то, как Мэтт катает по столу коктейльную трубочку.
- Да, - сказал он, глядя на неё. – Очень.
Ыыыы. Такая романтика. И я очень порадовалась Мэтту, как вдруг оказалось, что есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика, а есть моя интуиция. Остается, конечно, вероятность, что Моргана не он похитил, но повтор про мягкое лицо не мог быть случайностью — разве что намеренной обманкой. И его нервозность, и достаточно циничный ПОВ... *бегает по потолку* Как дожить до следующей главы?!
Ты прямо зришь в корень
Джей Джей мне всегда казалась очень закрытой, уж слишком - должен в ней быть какой-то второй план, явно.
место "Oh my girl" Гарсия говорит: "О Боже мой!..".
Дааааа?
Слегка лажанулась, это 3х09, но да. Ближе к концу серии, где они из квартиры Гарсии видят через ноут съемку из офиса, решают, что кто-то должен зайти сзади, ищут другие камеры и видят Джей Джей.
Я даже сквозь перевод услышала, что там girl, а не god, но возражений не имею)
Жаль Эмили =(
А Морган с Ридом всё такие же здоровские.
И ещё Джей Джей, которая недаром ведь в этой компании, не просто специалист по связям. Она неплохо их видит.
Спасибо большое!!
Вам спасибо за коммент))))
Хотя, если честно, то "знать", а вернее "подозевать" что-то нехорошее в Мэтте я начала только с момента их появления у Каньона. Я не знаю, как тебе это удалось, но это был тот самый момент, когда вроде бы еще ничего не произошло, и даже нет никаких маломальски явных намеков, но ты вдруг понимаешь - "всех убил адвокат!"
Когда Мэтт начал думать про курево, и назвал Прентисс "штучкой", мои подозрения только укрепились. Ну и когда он испугался удостоверения и сбежал, тут уж и сомнений не осталось, однако, я не думала, что он тот самый садист, которого они ищут...
Морган!!!
А ведь мог бы быть и Рид, про него Прентисс тоже рассказывала. Но второе подряд похищение для Рида - это было бы уже слишком...
В ужасе ползу к следующей главе...