Переводчик: Rassda
Бета: Nadalz
Оригинал: Disposable Heroes, bookgodess15, запрос на разрешение отправлен
Размер: мини, 2200 слов в оригинале
Пейринг/Персонажи: Дерек Морган/Спенсер Рид
Категория: слэш
Жанр: ангст
Рейтинг: R
Краткое содержание: Дерек видел, кем работал отец. Он тоже пытался спасти чьи-то жизни.
Ему плевать...— Ему плевать, — прошептал Спенсер, — Хотч чуть не умер, и ему плевать на себя, раз с сыном все в порядке. Он о себе не подумает, даже если я ему скажу об этом. И я... я так злюсь. На него злюсь, — Рида передернуло, и он закрыл глаза. — Я хотел... я чуть не высказал ему столько гадостей.
— Не высказал же, — напомнил Дерек, убирая волосы с лица Спенсера. Даже в тусклом освещении больницы Дерек видел тени и впадины на лице и широко распахнутые невыспавшиеся глаза, смотревшие на него.
— Но хотел.
Дерек пальцами провел по изгибам его лица:
— Но не стал. Ты сделал все, как надо.
Спенсер выдохнул.
— Если не считать, что тебя подстрелили, — сказал Дерек как можно беспечнее, хотя грудь сдавило от желания обнять и притянуть Спенсера к себе поближе. Он устоял, запуская вместо этого пальцы в мягкие волосы над ухом.
Спенсер неохотно улыбнулся, однако улыбка больше походила на гримасу:
— Извини. Я не хотел.
— Все в порядке, — успокоил его Дерек, хотя сам так не считал.
— Неправда.
Пальцы Дерека замерли, и он закрыл глаза, справляясь с нахлынувшим гневом и желанием обнять и не отпускать. Все, чего Дерек сейчас хотел, — защитить свое.
— Неправда, — согласился он уступчиво, вкрадчиво. — Все не в порядке. Но на его месте мог быть я... или ты, реши так Фойет. Ранение в ногу гораздо лучше, чем выйти из строя черт знает на сколько.
Холодные пальцы провели на руке Моргана.
— Я знаю.
Дерек промолчал, не стал убирать руку от волос Спенсера, он просто лежал рядом и мерз.
Спенсер подвинулся ближе, прижимаясь.
Пик карьеры Дерека в полиции случился 31 октября 1982 года с семи до девяти вечера. На нем была папина фуражка (набитая салфетками, чтобы не слетала на глаза), голубая рубашка, к которой мама приметала нашивку с его именем, в руках водяной пистолет, который он успел разрядить за первые пять минут, пока ходил по домам, поливая костюм Белоснежки на Кристе, его двоюродной сестре. Та разревелась, пистолет у него забрали и больше в тот вечер не вернули. Зато за два часа Дереку разрешили арестовать родителей, Дезире и несколько двоюродных сестер и братьев.
В тот вечер Дерек засыпал с гудящими ногами, липкими от конфет пальцами и с полной уверенностью, что он станет лучшим копом на свете. Он арестует всех плохих людей, поможет соседским детям из дома через дорогу и будет лучше всех спускаться с пожарного шеста — последнее у него уже и так неплохо получалось, в прошлом месяце папа разрешил ему потренироваться пару раз. Еще ему разрешили повключать сирену. Да, именно этим Дерек будет заниматься, когда вырастет.
На следующее утро Дерек, только взглянув на Эмили, отдал ей свой кофе.
Та сначала выпила полкружки, только потом сказала:
— Если уже пожалел насчет кофе, отвечаю наперед: мне плевать.
— Выглядишь ужасно, — вместо этого ответил Дерек.
Эмили поморщилась.
— Была в больнице всю ночь, — она нахмурилась. — Мне кажется, я слышала, как ты говорил Росси, что тоже останешься на ночь. Есть какая-то хитрость, которая позволяет спать на стуле и выспаться при этом, о которой я не знаю? Потому что ты не выглядишь, будто спал всего два часа.
— Я и не спал, — ответил Дерек.
Он не соврал: почти всю ночь он разглядывал спящего Спенсера.
Эмили, однако, его ответ не устроил. Она сердито посмотрела на него и сделала еще один глоток его кофе.
— Хотч проснулся? — спросил Дерек.
— Просыпался раз или два. Он ничего почти не говорил.
Теперь нахмурился Дерек.
— Ты же знаешь, что он ценит, что ты там рядом с ним? Ты ему помогаешь.
Эмили снова поморщилась.
— Я почти ничего не делаю... кто угодно мог бы с ним побыть. Я просто сижу там и зову сестру каждый раз, когда пора менять пакет для мочи.
— Если с ним мог побыть кто угодно, почему тогда вчера осталась именно ты? — возразил Дерек.
— Потому что так вышло? — предположила Эмили, но ее голос не звучал уже так цинично. — Не знаю, хочу еще кофе.
Дерек отошел в сторону, пропуская ее дальше по коридору к кофе-машине. Он хотел было сказать Эмили, что чтобы она ни думала, она важна и незаменима для команды, но промолчал. Дерек продолжал стоять в коридоре, оставив свои соображения при себе.
Задники туфель отскакивали от низа больничной кровати. Он безучастно смотрел в пол. Потом в комнату зашла заплаканная мама, подхватила его и прижала к себе, рыдая в шею. Дерек не сопротивлялся, не вырывался, разрешая матери поднять себя и прижать ближе.
— О детка, — плакала она, поддерживая его за голову, словно младенца, хотя на прошлой неделе ему исполнилось десять. — О, о, мой крошка, я так тебя люблю, мой храбрый мальчик...
На него смотрела розовая, с отпечатком кроссовка плитка, а Дерек видел, как на земле лежал отец , с темными глазами, его рука подергивалась, хотя он уже был мертв. Отошел в мир иной. Умер. Грабители тоже умерли, но это же отец. Скорая все не ехала. Дерек сидел один в магазине, рядом с тремя трупами, за прилавком, прижимая папин пистолет к груди, пока кто-то не поднял его и не унес.
Дерек больше не хотел быть полицейским.
— Ты тоже не смог остаться в стороне? — спросила Джей Джей, решив, что Дерек пришел к Хотчу.
— Рида выписывают, — ответил ей Дерек. Нет ничего странного в том, чтобы навестить в больнице друга. — Но да, я собирался заглянуть к Хотчу. Как он?
— А ты как? — переспросила Джей Джей, поднимая бровь.
— Я? Черт, это не я чуть не потерял родного ребенка... Со мной-то все в порядке.
Какое-то время они молчали.
— Я все думаю, как бы все обернулось, если бы Фойет решил охотиться на меня вместо Хотча, — тихо произнесла Джей Джей, повернувшись и посмотрев на Дерека горящими глазами. — Думаю о Генри и Уилле и не знаю, как дальше жить. Как приходить домой каждый вечер, понимая, что каждый раз, когда я открываю дверь, я подвергаю их опасности? Я...
Она замолчала оттого, что у нее перехватило горло.
Дерек положил ей руки на плечи и посмотрел в глаза.
— Джей Джей. Послушай меня. Ты приходишь домой каждый вечер к сыну, потому что ты его мать и потому что любишь его. И у тебя есть все права его любить. Не позволяй этому ублюдку забирать у тебя это. Фойет выбрал Хотча. Бог знает почему, но случилось именно так, и сейчас нам предстоит разобраться именно с этим. Понятно?
— Знаю, — шмыгнула носом Джей Джей, утирая глаза. — Знаю, извини. Я просто... иногда я думаю, как тебе, Росси и Риду повезло. Вам не о ком переживать. Я ужасный человек.
Нет, не ужасный. Фойет выиграл бы, если бы знал, что забрав Спенсера, сломает Дерека за секунды, и поэтому Дерек иногда мечтал быть один, как и считали все кругом. Все стало бы проще.
— Не ужасный, — вслух сказал Дерек.
Джей Джей аккуратно утерла нижние веки, чтобы не испортить макияж:
— Ужасный. То, что у меня ребенок, не делает меня в команде особенной.
Звякнула кнопка лифта.
— Я пойду за Ридом и позже загляну к Хотчу, — пообещал ей Дерек, не собираясь выполнять сказанное.
— Спасибо за... — Джей Джей невнятно махнула рукой.
— Ага. Обращайся.
Мама не разговаривала с ним неделю. Дезире плакала, а Сара проехала на машине до его дома семь часов, только чтобы залепить ему пощечину. Его лучший друг с колледжа считал, что это неописуемо. Дерек сам не понимал, почему вызвался работать с группой по ликвидации бомб, с его-то заслугами в футболе и двумя дипломами, но такое решение показалось правильным. Он чувствовал, что наконец-то занимается чем-то важным, чем-то, что действительно меняет мир вокруг, и его это более чем устраивало.
Дереку понравилось работать с группой с самого первого дня.
На третий день ему вынесли выговор за то, что он снял жилет в разгар операции. Никому и дела не было, что он спасал жизнь невинного гражданского, имени которого Дерек так и не узнал.
— Ненавижу костыли, — пробормотал Спенсер, пытаясь вылезти из машины и встать на упомянутые костыли, не убившись при этом. Дерек боролся с искушением поднять его на руки и донести до квартиры, но сомневался, что Спенсер оценит такое отношение, так что старался помочь не мешая.
Он придерживал костыли.
— И когда ты с ними успел познакомиться? — спросил Дерек, когда рука Спенсера вцепилась крепче в ручку на дверце.
— Потянул лодыжку, когда мне было десять, и меня... возможно, сбила или не сбила машина в двадцать один.
У Дерека глаза полезли на лоб:
— Тебя что?
Спенсер робко улыбнулся:
— Я читал и не смотрел, куда иду. Машина ехала со скоростью десять миль в час... В итоге у меня была сломана лодыжка, вывихнуто запястье и пострадало несколько ребер. Я писал диссертацию в больнице.
Дерек прислонил один костыль к машине, придерживая другой, подхватил Спенсера под руку и помог ему спустить ноги на асфальт. Спенсер сразу же вцепился в оставленный костыль.
— Больше не разрешу тебе читать и ходить, — сообщил Дерек, протягивая ему второй.
— Не я тут выбиваю все двери на своем пути, — огрызнулся Спенсер.
Дерек нахмурился, поправляя сумку Спенсера на плече.
— Хотелось бы думать, что мои заслуги на выбивании дверей не заканчиваются.
— Не заканчиваются, — согласился Спенсер, толкая себя на костылях вперед с грацией севшего впервые за несколько лет на велосипед. — Но именно ты почему-то выбиваешь двери, успокаиваешь разбушевавшегося субъекта, запрыгиваешь в грузовики со взрывчаткой, валишь людей на пол и...
Рид замолчал, пока, негромко сопя, поворачивал за угол.
— А дальше? — спросил Дерек.
— Ненавижу эту твою манеру, — закончил Спенсер, словно констатировав факт.
— Кому-то приходится этим заниматься, красавчик, — Дерек открыл дверь и отошел назад, пропуская Спенсера.
— Не всегда же тебе, — мрачно ответил Спенсер, — мы тоже рядом.
— Следующую дверь оставлю для тебя, хорошо? — пообещал Дерек. — После того, как слезешь с костылей и тебе разрешат вернуться в поле. Месяцев так через шесть.
— Ха-ха.
— Без шуток, — сказал Дерек. — Я даже предоставлю тебе неограниченное количество попыток.
— Предпочитаю не делать из себя посмешище, — сухо ответил Спенсер.
— Тогда не жалуйся, что все двери достаются мне, — ухмыльнулся Дерек.
— Я не об этом, — сказал Спенсер. Он остановился, когда они подошли к квартире Дерека. — Я про то, что ты думаешь, будто ты бесполезен.
— Бесполезен? — Дерек открыл сумку и принялся рыться в поисках ключей. — Малыш, не знаю, какими наркотиками они тебя напичкали, но...
— Я не на наркоте, — раздраженно перебил Спенсер. — Я бы не согласился. Ты думаешь, что менее ценен, раз у тебя нет детей и ты не знаменит, и не говоришь на четырех языках, и...
— Тебе пора в кровать, — ненавязчиво перебил Дерек, наконец-то отыскав ключи. Он открыл замок и толкнул дверь. — Пошли.
— Я серьезно, — запротестовал Спенсер. — Ты всегда кидаешься на амбразуру, словно тебе на себя плевать.
— Ты нормально не спал уже два дня, — Дерек поставил сумку на пол. — Иди в кровать. Я буду через минуту.
— Я в порядке, — раздраженно ответил Спенсер. — Ты уходишь от темы... Ты всегда бросаешься на амбразуру, и я...
— Я не самоубийца. В кровать.
— Я не говорю, что ты самоубийца! Я говорю, что кто-то другой может вышибать двери для разнообразия.
— В кровать, — повторил Дерек.
Дерек, качая головой, проследил за ним. Наверняка его чем-то накачали, потому что он уже видел, чтобы Рид терял так сон, и всегда подозрения оказывались небеспочвены. Бедный малыш. И на костылях уже в третий раз. Лучше бы Дейв отправил в школу Эмили, а его на дом со Спенсером. Тогда он оказался бы с ним рядом. Оказался бы рядом, и пуля досталась бы ему.
@темы: перевод, Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, фик, слеш
Лучше бы Дейв отправил в школу Эмили, а его на дом со Спенсером. Тогда он оказался бы с ним рядом. Оказался бы рядом, и пуля досталась бы ему.
спасибо