Название: Отражение
Автор: Полосатый Фредерик
Бета: [J]+Jenny+[/J]
Пейринг: Морган/Рид
Рейтинг: PG-13 (NC-17)
Жанр: slash, hurt/comfort
Предупреждения: упоминание физического и сексуального насилия
Размер и статус: фик в процессе бетинга (ориентировочно 16 000 слов)
Таймлайн: середина 1го сезона.
От автора: упомянутые в тексте статистические данные достоверны.
Никколо Макиавелли
Глава 1Глава 1
Любые выходные будут безнадёжно испорчены, если приятное внепланово сменится полезным. Работа продолжает оставаться работой, и, какой бы любимой она ни была, резко прерванный отдых никогда не вызывает положительных эмоций. Однако никому и в голову не пришло бы жаловаться - команде было не привыкать к столь внезапным вызовам на службу.
Рабочие места постепенно заполнялись их хозяевами: все выглядели довольно свежими, даже доктор Спенсер Рид, круги под глазами которого обычно увеличивались после каждых выходных, как шутил Дерек Морган. Он все время пытался выспросить, где док так продуктивно зажигает, но в ответ получал тихое фырканье и поток «бесполезной статистики» о правильном и продуктивном времяпрепровождении. Ответная реакция не заставляла себя ждать, и «перестрелка» всегда грозила затянуться, но вмешательство третьей стороны возвращала всех в рабочее русло. Чаще в этой роли выступала женская часть команды: Эл частенько вступала в разговор, в итоге балаган прекращался на какой-нибудь пикантной теме, которую никто продолжать не хотел, а Дженнифер просто заставляла агентов улыбнуться и они переключались на новости, которые та им принесла.
По девушкам же никогда не было видно, как именно прошли их выходные, да и Дерек, когда рисковал осведомиться на этот счет, чаще всего получал остренькую подколку в ответ, но практически никогда – правду. Ни агент Эл Гринуэй, ни агент Дженнифер Джеро не желали делиться секретами с любопытным красавчиком.
Джейсон Гидеон был недоволен маньяками всегда, однако, был бодр и готов к активной работе. Его лицо выражало сосредоточенность и обычную, такую простую и такую загадочную полуулыбку, которую младшие агенты между собой шутливо называли «улыбкой Гидеона», хотя она таила в себе не меньше загадок, чем знаменитый шедевр Да Винчи. Агент поднимался в свой кабинет и, казалось, втайне надеялся, что сегодня – именно тот день, когда не произойдёт ничего серьёзного и никто не пострадает.
Казалось, всё было так же и в этот раз. Однако, внезапный вызов вечером в воскресение, спешка и отсутствующий на месте Аарон Хотчнер, говорили о том, что грядут неприятности. Судя по мрачному виду начальника, входящего в стеклянные двери Отдела анализа поведения - большие неприятности.
- Я прошу всех собраться в конференц-зале, - коротко обронил он, проходя между столами, тут же набирая номер на мобильном телефоне.
Когда все разместились за круглым столом, агент Джеро раздала каждому заранее приготовленные материалы дела и начала:
- Три убийства. Все жертвы - молодые люди, примерно одного возраста, около двадцати пяти лет. О почерке субъекта пока можно сказать только это, и то, что все жертвы были выброшены на обочине трассы, очевидно, убиты там же, на месте.
Хотч, как и положено начальнику, всегда был серьёзен, слушал внимательно, несмотря на то, что уже ознакомился с материалами дела. И все догадывались, в чём заключалась истинная причина тонко поджатых губ: он расстроен тем, что его выходные уже в который раз прерваны очередным маньяком, а Хотч уже сбился со счёта, пытаясь определить, в который раз нарушает данное Хейли обещание.
Доктор Рид открыл папку, листая документы. Агент Морган коротко постукивал карандашом по листку бумаги, схематично набросав связь между субъектом и жертвами. Эл раздраженно остановила его руку. Всё-таки оборванные планы сказывались на общем настроении. Дерек хмыкнул и заштриховал уголок листа:
- А жертвы как-то пересекались между собой? Материальное положение? Общая учёба или работа? Увлечения? Общий супермаркет, в конце концов? - он чуть приподнял бровь.
Это дело уже его не привлекало. Хотя, какое дело вообще могло выглядеть привлекательным? Разве только то единичное, в котором было на что посмотреть в городе. И в том, где была уверенность, что всё пройдёт успешно, но последнее утверждение было словно металлический шарик, брошенный на рулетку судьбы. Никогда нельзя было сказать наверняка, что именно выпадет в следующий раз, от чего будет зависеть успех. Неизвестно, что чаще было важнее: весь профессионализм, собранный воедино или простая удача. Если подумать, насколько сильно агентам иногда везло, в какой-то мелочи, которая впоследствии, оказывалась решающей. Или не везло, когда все самые серьёзные усилия шли насмарку, а самые точные прогнозы не сбывались…И словно пытаясь оправдать непозволительные для опытного аналитика мысли, Дерек продолжил, подняв голову на группу, – было бы не лишним узнать, каким именно образом субъект находил и отбирал себе жертв.
Гидеон медленно обвел взглядом всю команду, подолгу останавливаясь на каждом из них, будто бы в чьих-то жестах или глазах можно было заметить ключ к решению загадки. Никто из агентов не мог до конца понять механизм анализа Джейсона, работу его мысли. Старший агент легко обходил Рида в шахматах, сколько бы усердия тот ни проявлял, доктор всегда был поставлен в тупик, от чего ещё сильнее морщил лоб и сидел над доской с ещё большим упорством. Он часто поражал всех своей готовностью дать профиль, когда все только-только начинали связывать все исходные данные воедино, чем невероятно шокировал Моргана, который никак не мог к этому привыкнуть. Он слишком редко говорил о себе и о своих истинных чувствах, что волновало Хотчнера не меньше, чем его собственные эмоциональные тупики.
Дерек внимательно посмотрел на агента Гидеона. Он прекрасно знал этот пронзительно-изучающий взгляд, от которого становилось не по себе. Морган невольно вздрогнул, вспоминая моменты, когда Джейсон садился напротив и смотрел прямо в глаза, казалось, что он видит людей насквозь и знает всё-всё, даже про то, что ты так и не извинился перед соседкой за сворованные в детстве яблоки из её сада, хотя действительно очень хотел. На секунду их взгляды пересеклись и Морган кашлянул. Голос Гидеона вернул его в реальность:
- Связь есть. Все жертвы учились в одном колледже и были приезжими. Все они выпускники этого года, но учились на разных факультетах. И, как вы заметили, есть некоторые сходства во внешности. Пожалуй, их мы и примем за основные.
Морган автоматически кивнул в ответ, вновь склоняясь над материалами дела. Рид нахмурился, разглядывая фотографии и записи врачей:
- Констатируя смерть, медики отметили, что жертвы были еще живы, когда субъект выбрасывал их за чертой города. Смерть наступала от потери крови. Значит, он пытал их до того, как выбрасывал на трассе…, - и посмотрел на Аарона Хотчнера, ожидая его реакции. Тот внимательно слушал каждого, но молчал, давая возможность высказаться всем по очереди. Агент Морган перевёл взгляд с документов на Эл Гринуэй, которая чуть отодвинула от себя папку:
- Как насчет сексуальной почвы?
- Не исключено. Вероятнее всего он садист, воплощающий свои сексуальные фантазии в реальность, либо садист, получивший психотравму на сексуальной почве и действующий, к примеру, из мести.
- По данным статистики сексуальный садизм отмечается примерно у пяти процентов мужчин и двух процентов женщин, значит, скорее всего, действовал мужчина. Это показывают так же нанесённые повреждения на телах жертв и способ избавления от трупов… – Рид замолчал и настороженные взгляды агентов встретились и сошлись на Хотчнере. Тот поднялся.
- Чем быстрее мы узнаем, кто он, тем лучше. Особое внимание уделите первой жертве, это очень важно, обычно она и есть самая главная. Больше внимания также внешности всех жертв, это нельзя упускать из вида. – Хотч поднялся, закрывая свою папку, - встречаемся на взлетной через полчаса.
Агенты поднялись с мест, собирая вещи. Доктор Рид сидел перед своими материалами, продолжая внимательно рассматривать дело. Пальцы чуть сжали виски, непроизвольно растирая. Морган чуть задержался у двери, обернувшись.
- Эй, док, всё в порядке?
Тот вздрогнул, словно приходя в себя, резко поднялся, чуть не опрокинув стул, кивнул «Конечно, конечно» и принялся собирать со стола фотографии, которые то и дело выпадывали у него из рук. Его взгляд снова упал на страшные изображения. Искалеченные трупы. Темно-русые волосы, светло-карие глаза, худощавые тела... Доктор неосознанно повёл плечами, хотя в помещении было совсем не холодно.
*~*~*
Уже в самолете Рид повернулся к коллегам:
- Я тут подумал…Что, если субъект подбирает жертв, напоминающих ему своего знакомого или члена семьи?- он машинально заправил прядь волос за ухо. Жест, который вроде бы успокаивал его, вроде бы приводил мысли в порядок.
Гидеон кивнул, все так же продолжая изучать папку с делом. Самолет чуть трясло из-за густых грозовых туч - погода была явно не лучшая для полета. Хотч потёр виски: последнее время перелётов стало слишком много. Значило ли это, что они плохо делают свою работу? Или маньяков становится лишь больше?
Самолёт сильно тряхнуло.
- Зона турбулентности..., - пробормотала Эл, отвлекаясь от обсуждения, посмотрела в иллюминатор - там было темно, хоть глаз выколи. Джей Джей поспешила сесть, хотя чаще она предпочитала стоять в проходе или в дверном проеме. Самолет еще раз тряхнуло. Члены команды переглянулись.
- Что, кто-то еще боится летать?- улыбнулся Джейсон, - после всех наших перелетов?
Но он сам задумался о том, что его команда почти вымотана. Один выходной слишком мало. Мало для Аарона, который наверняка повздорил с Хейли, уходя на операцию. Мало для него, оторванного от любимого хобби, для любого из них…Он перевел взгляд с Моргана на Рида. Те двое тоже встретились взглядами, не заметив внимания старшего агента. Лететь было ещё около трех часов, почти на другой конец Америки. Морган протянул Риду подушку. Они все потихоньку устраивались спать - нужно было хоть немного отдохнуть, неизвестно, как им удастся поспать на месте, и удастся ли вообще. Спенсер взял подушку из рук Дерека, улыбнувшись уголками губ, прислонил к боковой части самолета у иллюминатора и прилег, закрывая глаза. Эл легла на диване, Дженнифер закрылась пледом. Понимая, что никто документами сейчас заниматься уже не будет, Гидеон переглянулся с Хотчнером и подошел к панели, приглушая верхний свет. Потом сел напротив Аарона:
- Как Хейли?- вполголоса спросил агент. Морган, как обычно, одел наушники и подоткнул ноги под Рида, что опять же не ускользнуло от внимания Джейсона, как бы ему этого ни хотелось. Хотч устало улыбнулся:
- Да всё как обычно, ты же знаешь... Как она только меня терпит. И я ведь каждый раз знаю, что будет вызов, а всё равно обещаю ей, что все выходные проведём вместе, - он посмотрел на Гидеона, - а ты сам как? Всё нормально?
Гидеон покачал головой:
- Я в порядке, Аарон, - Джейсон потер глаза, - а Хейли у тебя замечательная. Терпит тебя потому что любит,- он усмехнулся, - возьми выходные как вернемся. Сколько уже твоему сыну? Три месяца?
Остальные уже тихо спали. Рид чуть повернулся, подложив ладонь под щеку совсем по-детски. Ему было так тепло, он чувствовал прикосновения Моргана и от этого становилось так спокойно. Они больше не замечали, что самолет до сих пор немного потряхивает.
Агент Хотчнер кивнул, слегка улыбнулся, но тут же снова посерьёзнел, чуть прищурился:
- Что-то не так, Гидеон? Тебя мучают какие-то мысли? - они оба чуть понизили голос, – и, если я правильно понимаю, то они не связаны с расследованием?
Гидеон откинулся назад, невольно бросив взгляд на Дерека со Спенсером. Потом перевел взгляд на Аарона:
- Тебе показалось. Накопилось в голове разное. Но это из-за количества дел за последнее время. Мозгам тоже нужен отдых, мы же не машины.
Агент не стал ничего говорить про свои соображения. Да, Хотчнер безусловно тот, с кем Джейсон делился если не всем, то очень многим, ему можно было бы доверить свою жизнь и Гидеон ни разу в этом не усомнился. Но это был иной случай. Слишком очевидными казались некоторые вещи, взгляды и прикосновения, которые связывали часть их команды. Ему нужно было сначала самому разобраться с этим, не порождая ни разговоров, ни предрассудков. Вдруг он ошибается? И агент вновь глянул на тихо и мирно спящего молодого доктора.
Хотч вновь кивнул, чуть прикрывая глаза.
- Тебе тоже нужно отдыхать, Джейсон, - он говорил тихо, - ты иногда слишком переживаешь о других.
Как будто понял, о чём были мысли агента. Впрочем, это было профессиональным навыком каждого из них – знать, о чём думают другие - и этого было не отнять. Оставалось только вовремя ретироваться, чтобы не возникло ненужных вопросов. По крайней мере, сейчас.
- Возможно ты прав, Аарон,- Гидеон вдохнул и прикрыл глаза. Ему больше не хотелось ни о чем думать. Хотя бы пару часов.
@темы: Derek Morgan - Shemar Moore, Dr. Spencer Reid - Matthew Gray Gubler, фик, Отражение, слеш
Гидеон медленно обвел взглядом всю команду, подолгу останавливаясь на каждом из них, будто бы в чьих-то жестах или глазах можно было заметить ключ к решению загадки.
Морган невольно вздрогнул, вспоминая моменты, когда Джейсон садился напротив и смотрел прямо в глаза, казалось, что он видит людей насквозь и знает всё-всё, даже про то, что ты так и не извинился перед соседкой за сворованные в детстве яблоки из её сада, хотя действительно очень хотел.
мне ОЧЕНЬ нравится ваше описание Гидеона - такой настоящий. супер
Его взгляд снова упал на страшные изображения. Искалеченные трупы. Темно-русые волосы, светло-карие глаза, худощавые тела... Доктор неосознанно повёл плечами, хотя в помещении было совсем не холодно.
подозрительнотолько не бейте его сильно))если будете битьВыкладывайте. Очень жду! Начало заинтересовало. Хорошо, что тут Гидеон. Пересматриваю я сериал, и понимаю, с ним было лучше.
mad_samurai спасибо) мне ОЧЕНЬ нравится ваше описание Гидеона - такой настоящий. супер
особенно приятно знать, что попадаешь в характер) стараюсь)
только не бейте его сильно))
дальше сами всё узнаете)))
syslim спасибо)) Хорошо, что тут Гидеон. Пересматриваю я сериал, и понимаю, с ним было лучше.
правда? почему же? хотя, периодически мне кажется, что Росси делает больше ошибок.
я согласна. мне Гидеон очень нравился, больше, чем Росси, ибо продуманный персонаж был.
Росси делает больше ошибок.
дело не в ошибках, а в отношении
мне так кажетсяна мой взгляд, Росси слишком разнится в характере с самим собой: то он пафосный, надменный и не склонный к работе в команде, то он очень сострадающий, юморной и даже очень заботящийся о членах группы, причём, очень мудро наставляющий их к истине. Не могу сказать, что мне это не нравится, но иногда это реально странно.